Для Татьяны Решетняк, выступающей под псевдонимом TAYANNA, два – цифра особая.
Сначала она дважды пробовала себя в «Голосе Страны». В первый раз на слепых прослушиваниях к ней не повернулся ни один из судей, о чем впоследствии жалел каждый из них. Особенно Сергей Лазарев. Сокрушался по-страшному, в эфире обзывал себя дураком.
На следующий год Таня пришла в символическом желто-синем одеянии и чудесно спела «Мій рідний край». Повернулись все, потому что проебать такую голосину снова было бы глупо. В итоге, Решетняк ушла в команду к Потапу и заняла, как ни странно, второе место.
Проебать такую голосину снова было бы глупо
Следом – национальный отбор на «Евровидение». В 2017 году она исполнила чувственную балладу «I Love You», прошла в решающий этап, но мощная фан-база O.Torvald добыла для Жени Галича победу и место в гранд-финале. TAYANNA оказалась на втором месте. Снова. В 2018-м ситуация в точности повторилась. Изменилась только песня Тани и победитель нацотбора. Как известно, едет в Лиссабон Константин Бочаров, он же MELOVIN – не то Мэрилин Мэнсон, не то Дэвид Боуи.
С одной стороны, постоянно кому-то дышать в затылок – страшно демотивирует. Эти ощущения легко понять. Ты прикладываешь все усилия. Хочешь быть быстрее, выше, сильнее, чем остальные. Бьешься головой о стену, но вместо трещины в стене получаешь трещину в черепе. Больно, обидно, неприятно. Но не для Решетняк.
Шоу-бизнес одинаков везде лишь номинально. В каждой стране – свои особенности. В случае с Украиной и TAYANNA, «пасти задних» – это дело нестыдное, тем более, когда пересекаешь финишную черту не последним, а сразу за победителем. Этот момент, если рассмотреть в деталях, показывает, где не хватило скорости, чтобы быть техничнее и быстрее.
Для Решетняк каждая вторая попытка не выглядит очередной неудачей. Это скорее работа над собой. Есть столб мрамора, которому скульптор придает форму. В начале виднеются очертания, потом вырисовывается общий силуэт а следом – шлифовка и полировка. У кого-то получается сразу, а кто-то тратит на это несколько лет.
Национальные отборы и вокальные конкурсы – возможность выйти к широкой аудитории. Факт: в век доминирования интернета, голубой экран – до сих пор верный способ прославиться. Но Таня с командой использовала эту возможность очень хитро.
Шаг первый – смена образа. От стандартизированной лирической женщины к сильному, решительному характеру, который больше соответствует времени. Шаг второй – песня на украинском. Ход сработал. Если посмотреть количество прослушиваний «I Love You» на YouTube, то за год там накапало 668 тысяч. «Лелю» же послушали более миллиона раз. Сработал метод силы, музыкальной и языковой.
Язык оказался решающим фактором. Зритель у телеэкрана посыл не совсем понял. Зато интернет-сообщество, которое узнает о победителях подобных состязаний постфактум, оценило «Лелю». Кто знает – может, их активность помогла бы TAYANNA стать участником «Евровидения» от Украины.
«На самом деле я украиноязычная. Но так как сложилось, что мое окружение в шоу-бизнесе в большинстве своем – русскоязычное, приходилось писать песни на русском. Кроме этого, работала мысль, что если писать на русском, то композиции услышит и поймет широкая аудитория постсоветского пространства. Я показала несколько песен Алану Бадоеву (продюсер и режиссер большинства ее клипов), а он сказал: «Это ты настоящая. Почему ты не записываешь таких песен?» - рассказывала певица о переходе к написанию песен на украинском в одном из интервью.
«Леля» – легкая, динамичная песня, очевидно вдохновленная творчеством американской инди-рок группы Portugal. The Man. Но в то же время «Леля» – прекрасный пример того, что поп-музыка на украинском языке может звучать не менее круто, чем на любом другом. А прошлогодний мини-альбом «Тримай мене» показывает: мы уверенно движемся от формалиновой эстрады 90-х к материям, более приятным на слух. Текстуально TAYANNA – не инновационный артист. Это все те же истории о любви, но рассказанные неизвращенным и небанальным методом, как это у нас любят делать.
Сейчас Решетняк пишет новые песни, чтобы собрать полноформатную пластинку и устроить большой концерт. Есть над чем работать. Поэтому грядущее выступление будет уютным и камерным, на котором, возможно, не все будет идеально, но уж точно человечно. Масштаб придет чуть позже. Во второй раз. Ведь, как мы уже выяснили, два для TAYANNA – цифра особая.