Бывают фильмы кассовые – с красивой картинкой и известными актерами, с вроде как остросоциальной темой, но после выхода из кинозала о них почему-то забываешь (клиповое мышление этому тоже способствует, в этом его минус, но и плюс – сразу отсеивается лишнее).
Есть же ленты, после просмотра которых думаешь о разыгранных в них ситуациях еще неделю, или еще позже возвращаешься к ним мысленно. А всё потому, что на самом деле ситуации не разыграны, они из жизни и происходят довольно часто. Чем убедительно европейское кино – в нем меньше пафоса и не всегда хэппи-энд, в отличие от Голливуда, где фразой «основано на реальных событиях» часто манипулируют.
Меньше громких слов, больше о «На пределе». На что вы готовы, когда у вас отбирают самых близких?
Несогласие. Один из самых мощных двигателей прогресса. Романтики революций хотят перемен – правда, не всегда они наступают в том виде, в котором хотелось бы. Если рассматривать искусство, в частности, кинематограф – как инструмент борьбы с несправедливостью, то хочется верить, что он меняет людей к лучшему, заставляет думать о жизни, как о наивысшей ценности, учит мыслить критически, уважать окружающих и не поддаваться стереотипам. Настоящее кино для меня – манифест пацифизма и не-насилия.
Но меньше громких слов, больше о «На пределе». На что вы готовы, когда у вас отбирают самых близких?
В драме Фатиха Акина в современном Гамбурге немка Катя, героиня Дианы Крюгер, борется с гнилой судебной системой. Она пытается найти смысл жизни после того, как ее супруга Нури, который в прошлом торговал наркотиками, подрывают в его же офисе вместе с их маленьким сыном Рокко.
Защита обвиняемых (неонацистской немецкой молодой пары) так перекручивает факты, что суд их оправдывает. Кате не остается ничего, кроме как самой установить справедливость.