Фильм «Призрачная нить» (Phantom Thread) - о любви и моде, о фанатичной преданности своему делу и жестокости в отношениях. И немного о еде.
Где: кинотеатр «Киев» (ул. Большая Васильковская, 19)
Когда: 4 марта в 18:30, 5 марта в 19:00
Эта история о том, как один человек – известный дизайнер одежды Рейнольд Вудкок (его играет Дэниел Дэй-Льюис) – пытается сделать женщин красивыми и счастливыми. Но только не тех, которых любит по-настоящему.
- Почему ты не женишься?
- Я создаю платья.
Девушка Альма (актриса Вики Крипс) становится той самой, единственной в жизни дизайнера Вудкока. По крайней мере, она так думает. Линия с Альмой начинается как по волшебству – конфетно-букетный период (или платьево-прогулочный, как в фильме) у пары выглядит так, что хочется влюбиться и проводить так все-все свои дни.
Но, как и все хорошее, это быстро заканчивается – в дело вмешивается Сирил, сестра Рейнольда, которая, как ты узнаешь потом, всегда права. Она права просто потому что права – трудно оспорить это утверждение. У Сирил есть власть для всего – и ткань для платья выбрать, и швей оставить на всенощную, и выставить новую пассию брата, когда тот сам не справляется с этой функцией.
Глупо было бы разбирать каждый из типов отношений с женщинами Вудкока. Сестра – его вечная, неоспоримая любовь, Альма – его мимолетное увлечение, слегка затянувшееся. Клиентки, в том числе и самые влиятельные, - любовь другая, любовь к своему делу.
В одежду можно вшить секреты, монеты, послания
Рейнольдс Вудкок говорит своей спутнице, что в пиджак вшит волос его матери. «В одежду можно вшить что угодно – секреты, монеты, послания», - вот именно так, тонко и незаметно, как волос матери в пиджак героя, в историю вплетена мода.
Кажется, «Призрачную нить» можно смело вносить во все подборки «топ-надцать фильмов про fashion», но в сюжетной линии побеждает все-таки любовь. Мода – способ передачи информации, мода – поддержка личной истории героя, мода – то, без чего не может жить Рейнольдс. Поэтому в кадре не раз появляются сцены примерки или пошива, но ключевыми и основополагающими они не являются. Это скорее способ развлечь зрителя, показать ему «полную картину» жизни модельера.
К слову, актер Дэниел Дэй-Льюис (Рейнольдс Вудкок) вживался в роль модельера достаточно долго – около 2-х лет учился шить. И не где попало, а в Центре Костюма музея Метрополитен.
(ходить на фильм голодными не рекомендуется)
Фильм начинается с картины, на которой герой отказывается от булочек к завтраку – никакой выпечки, я говорил тебе! Но при эти покрытые глазурью «улитки» показаны в кадре так, что хочется первым же делом побежать в булочную на Ярвалу и набрать побольше этих сладких плюшек.
«Уэльский кролик с яйцом-пашот, бекон, булочки, масло, сливки, джем, не клубничный, малиновый. Что еще? Чайник лапсанга и пару сосисок», - Вудкок говорит протяжно, с удовольствием, в предвкушении. И заказывает все это на завтрак при первой же встрече с Альмой. Он в добром настроении, поэтому и едой доволен.
Через «стол» передаются и негативные эмоции: «Я думаю, ты в курсе, Альма, что я предпочитаю спаржу с подсолнечным маслом и солью. Зная это, ты приготовила ее со сливочным». Удивительно, что при всех возмущениях Рейнольда, спаржа выглядит очень аппетитно. И это лишний раз подчеркивает жестокое, эгоистичное и по-своему детское отношение Рейнольда к избраннице.
Но Альма хорошо понимает правила игры. И по-своему использует ненавистное ему сливочное масло – как орудие мести. И как доказательство своей безграничной любви.
В одном из интервью актриса Дженнифер Лоуренс негативно отозвалась о фильме – мол, ей жаль людей, которые посмотрели «Призрачную нить». Лоуренс выдержала ровно 3 минуты фильма, но это еще не говорит о том, что картина плоха. Пол Томас Андерсон – режиссер «Призрачной нити» – вообще специфический товарищ и «заходит» далеко не каждому. Хотя 6 номинаций на предстоящий «Оскар» все-таки говорят об обратном.