Делимся с тобой тремя новыми альбомами. Сегодня в меню – трип-хоп, инди-поп и породистый нео-соул.
Moby - Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt
Пятнадцатый студийный альбом Ричарда Мелвилла Холла возвращает музыканта от баловства с электро-панком в более привычные воды. Новая работа вдохновлена трип-хопом и романом Курта Воннегута «Бойня № 5». Довольно непривычное сочетание влияний, но это норма для Moby, который то танцевальные хиты сочиняет, то записывает статичный эмбиент-сборник на три часа.
Мы живем в очень нестабильном мире. Два болвана с волнорезами на головах меряются длиной писюнов и ядерных ракет
«Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt» продолжает гнуть линию последних релизов Ричарда. Рассуждения в духе: «Человечество само себя моральной безответственностью приближает к концу света». Критика народных масс, зачитанная полушепотом в сломанный микрофон. Слушаешь и создается впечатление, что ты – герой пост-апокалиптического романа, который поймал сигнал о помощи.
Это страшно угнетает, а с учетом электронного даунтемпо – повергает в глубочайшее уныние. На «Everything Was Beautiful, And Nothing Hurt» Moby абсолютно безрадостен. Ключевое слово лонгплея – «было». Была земля, был страх, было время, была темнота, был свет, была любовь. Ричард Мелвилл Холл едва разменял шестой десяток, а от этого мира уже ничего не ждет.
Факт есть факт – мы живем в очень нестабильном мире. Два болвана с волнорезами на головах меряются длиной писюнов и ядерных ракет. На востоке режут друг другу глотки по религиозным соображениям. В каждой стране есть свой повод, чтобы загореться, как спичка. Столько всего. Банально устаешь бояться. А тут еще Moby подливает масла в огонь своим медитативным и раздражающим «мы все умрем».
Спасибо, но можно как-нибудь без этого?
Superorganism – Superorganism
«Привет, мы Superorgainsm. Группа из Лондона. Все делаем сами. И мы очень чувствительные», - такая была подпись к первому синглу «Something For Your M.I.N.D.», который группа выложила на Soundcloud. Позже их подхватили r'n'b-затворник Фрэнк Оушен, лидер инди-рокеров Vampire Weekend Эрза Кенинг. И понеслось.
Иногда не ясно, что ты слушаешь – музыку или мелодичную работу расстроенного желудочно-кишечного тракта
Superorganism – это восемь человек из разных уголков Земли (Великобритания, Япония, Новая Зеландия, Австралия). Семеро из них живут в одном доме в Лондоне, где не работает печка. У каждого есть своя комната. Ребята общаются по электронной почте, скидывают свои куски песни, а на кухне собираются послушать общий результат. Суперорганизм, не иначе.
Дебютный альбом ребят, вышедший на культовом лейбле Domino, – дуракаваляние в хорошем смысле. Бедрум-поп для веселых аутсаудеров. Полный странных звуков. Иногда не ясно, что ты слушаешь – музыку или мелодичную работу расстроенного желудочно-кишечного тракта. Если бы желудок действительно мог сочинять хиты, то получился бы «Superorganism».
Вокалистке Ороно Ноугчи всего 17 лет и это придает материалу «Superorganism» переживаний подросткового толка, однако лонгплей нельзя назвать детским. За игривым электронным бульканьем скрывается простая, незлобивая, но умелая насмешка над слегка отупевшим поколением «Х» и жадными до славы людьми.
Superorganism уже называли и секретным проектом Дэймона Албарна, и супергруппой популярных музыкантов, которые спрятались за спиной у неизвестных людей. Слишком много суперского для одного коллектива, не так ли?
Charlotte Day Wilson – Stone Woman
Шарлотта Дэй Уилсон – перспективная r'n'b-певица из Канады, а «Stone Woman» – ее второй мини-альбом, который дает весьма сильный задел на будущее. Над ним она работала последние полтора года. Всего шесть песен. Но это тот случай, когда тщательная полировка точно не идет во вред.
«Stone Woman» – прогулка с открытыми глазами и гордо поднятой головой
«Stone Woman» – обширный взгляд на прошедшие, непростые отношения. Не новый концепт, но в руках Дэй Уилсон преображается до неузнаваемости. Песни Шарлотты не звучат, как шаблонные сопливые пасквили хит-конвейера. С учетом реалий, «Stone Woman» – актуальный релиз о сильной, читай – каменной женщине в современном мире, которая не стесняется учиться на своих ошибках.
Если дебют, альбом «CDW», напоминал блуждание в темноте по минному полю, то «Stone Woman» – прогулка с открытыми глазами и гордо поднятой головой. С определенностью и точно сформулированным списком желаний в голове. Холодный, иронический в текстах, но очень теплый в звучании.
Даже максимальная в своей горечи «Funeral» – о том, «как я сходила на похороны своей любви», с помощью нео-соула и легкого джаза звучит так интимно и соблазнительно, словно все еще возможно вернуть.
Но Шарлотта чертовски непреклонна: «Welcome to our funeral, it's nice that you came». И это супер.
Юрий Береза – редактор Karabas Live