Bowie Night - сборный концерт украинских групп, на котором зал вместе с музыкантами поет песни Дэвида Боуи.
Где: клуб Атлас (ул. Сечевых Стрельцов, 37-41)
Когда: 16 марта с 17:00
С каждым годом капустник Bowie Night становится похожим на Дэвида Боуи. Это хорошо и вот почему.
О смерти Дэвида Боуи было сказано уже столько, что начинать очередную статью с этого факта как-то неловко, даже некрасиво. Но надо в двух словах напомнить. Опустим красивые, метафорические высказывания типа «Зигги Стардаст вернулся домой на Марс, но может как-нибудь снова посетит землю». О заслугах тоже умолчим. Не потому что стыдно, а потому что они абсолютно очевидны. Певец, композитор, актер, художник, любящий отец. Человек и пароход. Но все же больше человек.
С тех пор, как Дэвид Роберт Джонс отчалил, фанаты по всему миру стали устраивать Bowie Night - вечера, где зал хором поет нетленные произведения британского музыканта под живое сопровождение. Украина исключением не стала. 16 марта Bowie Night будет проходить в третий раз. И, кажется, эта солянка стала хорошей традицией, поскольку пользуется популярностью не только среди зрителей, но и групп.
Первая «ночь Боуи» прошла в уже несуществующем Sentrum (с бесплатным входом). Желающих в зал набилось столько, что вдох-выдох делался с трудом. Тогда на сцене выступили 5 Vymir, Secret Avenue, Fontaliza, Roll Models и многие другие. Поклонников у артиста со множеством личин оказалось неожиданно много – как из профессионального круга, так и из обычного, меломанского.
Ко второму капустнику вход стал символически платным, а состав выступающих заметно расширился – к инди-роковым командам добавили фолк (Sasha Boole и Христина Соловий), альтернативы (Stoned Jesus, Detach), ветеранов украинского регги (The ВЙО) и даже джаз-панк (The Hypnotunez). У каждого – собственное видение материала Боуи. Celebrate Diversity, не иначе.
Третья «высадка на Марс» пройдет уже на этой неделе, а ее лайн-ап выглядит еще удивительнее, чем у предыдущей. Тьоплі та ніжні LATEXFAUNA, психодел из Полтавы Me'leron, проект участников Atomic Simao Junket, победитель национального отбора на «Евровидение» Melovin, поп-звезды Inaya и Alloise, андеграунд в лице On The Wane, Aghiazma , Shadazz… и много кто еще.
В этот раз организаторы решили не повторяться с участниками и брать не проверенными именами, а неожиданными решениями. Пожалуй, это можно назвать главным отличием украинской версии Bowie Night от мировых сабантуев. В принципе, такая тенденция прослеживалась еще в самую первую вечеринку, но сейчас она стала выделяться наиболее четко. Стала очевидной, как никогда.
За всю карьеру Дэвид Боуи выпустил 25 альбомов. Это очень много. А для человека, который стал непоколебимым авторитетом и легендой еще при жизни – так тем более. Если брать в среднем – одна пластинка в два-три года. Были перерывы в шесть и десять лет. В принципе, он мог работать как U2 – релиз раз в пятилетку. Люди покупали бы охотно и без возражений.
Но ему трудно было усидеть на месте. Он постоянно экспериментировал с чем-то новым. Лавируя между жанрами, направлениями и течениями, Боуи находил жизнь в самых неожиданных вещах и воплощал ее посредством альбомов. Скажем так, не все 25 лонгплеев были удачными. Период 90-х, когда Дэвид ставил опыты на эйсид-джазе и индастриале, люди восприняли довольно прохладно.
Вряд ли его особо волновала реакция других. Была цель – показать себя всесторонне развитым музыкантом. Боуи ее достиг с легкостью. Уже упомянутые эйсид-джаз и индастриал. Классический рок, арт-рок, спейс-рок, коммерческий дэнс-поп, фолк, прогрессив-рок, глэм-рок, протопанк, соул, фанк. Разве что не записал альбом классической музыки. Но вполне возможно в архивах лет через десять отыщут и такой.
Той же позиции придерживаются и организаторы Bowie Night – разнообразие во всем его проявлении. Выбор групп в этом году интригует, но не все акты попадут точно в цель. Это не страшно. Главное – отдать честь многогранности вдохновителю миллионов.
Юрий Береза – редактор Karabas Live