Первые за три года работы от двух британских и одной американской команды: вышколенная попса, хип-хоп на минималках и пышный синт-рок.
Editors – Violence
Девять лет назад Editors открыли для себя синтезаторы во время записи альбома «In This Light And On This Evening». Вся пластинка получилась почти что саундтреком к первому «Терминатору». Такая же темная, мутная и пугающе резвая. Неоднозначный эксперимент, который раскрылся для многих со временем.
Впрочем, опыты затянулись на три года. Шестой лонгплей «Violence» продолжает «генеральную линию партии» в направлении к Korg, Roland, Yamaha и прочим имитаторам клавишного звука. В этот раз даже активнее, чем когда-либо в карьере. Но вряд ли это можно назвать какой-то инновацией.
Нельзя сказать, чтобы что-то особо поменялось со времен последнего релиза «In Dream», который вышел в 2015 году. Фронтмен Том Смит все так же голосист во всех регистрах и туманен в текстах. Все в «Violence» тяготеет к мейнстриму. Больше пульсации, проще мотивы. Да и вообще все как-то громче и помпезнее звучит.
Но это не всегда идет на пользу. Из девяти представленных треков половина стерильны. Нет вкуса, цвета, запаха. Абсолютно нейтральный продукт, созданный без капли риска. Сильная эмоция включается на «Cold», «Hallelujah (So Low)» и «Belong». Самые мощные номера – печаль, агрессия и драма. В остальном, «Violence» – ни хороший, ни плохой альбом. Нормальный.
Young Fathers – Cocoa Sugar
Три года затишья от участников фестиваля UPark – и новый альбом готов. По словам участников группы, давался «Cocoa Sugar» нелегко. Процесс записи на собственной студии был долгим и утомительным, а троица, из которой состоит группа, не особо-то и общалась между собой. Никаких разногласий, лишь желание быстрее закончить работу.
Если «Dead» и «White Men Are Black Men Too» были не от мира сего – шумными, яркими, в хорошем смысле – сырыми поп-альбомами, то «Cocoa Sugar» – более спокойный и прилизанный. «Мы хотели звучать в этот раз, как нормальная команда, но нам быстро надоело. Эта миссия невыполнима», – говорят «молодые отцы».
«Cocoa Sugar» – неплохая пластинка. В ней много хуков, цепляющая рифмованная читка и несколько треков, которые могут стать хитами в узких кругах. Как, например, «Toy» или «Border Girl». Попытка обрести нормальность в звучании хоть и не увенчалась успехом, но ее «ростки» в самом альбоме остались.
«Cocoa Sugar» остро не достает энтузиазма и шума пережеванной пленки, который был на предыдущих двух работах. Здесь для слушателя приготовлены 35 минут стабильного ритма – минималистического и практически не меняющегося. Странный выбор направления для группы, которая живьем разносит словно бульдозер. Три сотни киевлян, которые видели их концерт в 2015-м, подтвердят. Надеемся, в этот раз будет не хуже.
The Neighbourhood – The Neighbourhood
Поп-рокеры во главе с Джесси Разефордом начали готовить публику к новому альбому еще в ноябре прошлого года: они выпустили мини-альбом «Hard», который звучал для группы удивительно. Он показал, что группа наконец-то определилась и знает, чего хочет от своих песен. Второй миньон, «To Imagine», вышедший в январе, дело закрепил.
«The Neighbourhood» нельзя назвать оригинальным по форме и смыслу. Это все те же любовные стенания главного героя, у которого никак не получается определиться с выбором, посему мечется от варианта к варианту. Зато музыкально – «купил мужик шляпу, а она ему как раз».
Нет, вы не подумайте, что The Neighbourhood стали новаторами в чем-то. Они все так же продолжают играть музыку, которая идеально впитывает девичьи слезы. Просто звучать она стала четче, выразительнее, как для поп-музыки. «I Love You» и «Wiped Out!» имели на двоих приличную вязку хитов. Но в целом их трудно было дослушать до конца по одной простой причине – томное самолюбование фронтмена конкретно заебывало.
На новой пластинке группа отлично управляется с синти-попом («Scary Love»), неплохо может и в r'n'b («Blue», «Sadderdaze», «You Get Me So High»), да и в целом звучит бодрее и подтянутее, как будто год в спортзале провели. Что помешало так делать с самого начала – мы, наверное, никогда не узнаем.
Юрий Береза – редактор Karabas Live