Спектакль «Гей-парад» режиссера Алексея Доричевского по пьесе Игоря Билица
Когда: 1 апреля в 20:00
Где: «Дикий театр», Киев, Малая опера
Первая премьера «Дикого театра» 2018 года, постановка с подзаголовком «комедия о тарифах и стереотипах» рассказывает о том, как гей гомофобов хорошему учил.
В сети полным-полно статей типа «10 причин посетить Австралию», «27 причин купить топор», «99 причин прогулять школу». Есть и материал под названием «5 причин пойти на «Гей-парад» в «Дикий театр». Насчет причин не скажу, а вот чертову дюжину склонностей для просмотра этого спектакля иметь желательно.
Унитаз в сиянии огней, Денис (Никита Слободенюк) в печали
Непременно идите на «Гей-парад», если:
1. Вам нравятся контрасты между трендами эпохи с ее назойливыми психологическими рекомендациями, тренингами личностного роста, установками на позитивное мышление – и той жлобско-рагульской средой, которая, пыхтя, пукая и рыгая, пытается усвоить все эти благоглупости. Юмор «Гей-парада» построен именно на таких контрастах.
2. Вы не возражаете против неправдоподобных сюжетов в духе «гея на передержке» из российской рекламы про выборы Путина. В пьесе Игоря Билица гомосексуал Женя (Евгений Ковальчук) учит йоге, доброте и терпимости обычную украинскую семью, четырех таких себе троещинско-борщаговских орков. Орки вообще-то против, но за гея Евросоюз дает 90-процентную субсидию на оплату коммуналки. Попробуй не согласись.
3. Вы цените крепкое словцо. Вам приятно слышать, как матом не только ругаются, но и разговаривают. Причем всей семьей: от папы Бори (Олег Шушпанников) с мамой Надей (Екатерина Башкина) до дочери Даши (Инна Бульботко) и сына Дениса (Никита Слободенюк). Особенно мило, что при этом они все время делают друг другу замечания: «Перестань ругаться!». Странно только, что папу зовут Боря, когда он типичный Вася.
Борис (Олег Шушпанников) – самый колоритный персонаж спектакля, Супергей (Константин Михно) – самый загадочный
4. Вы, в общем-то, человек толерантный, в духе времени исповедуете европейские ценности и против геев ничего не имеете, но неполиткорректные шутки про пидарасов вас смешат. Если, чем грубее шутки, тем вам смешнее, то постановка «Дикого» – для вас самая карамелька. Половина ее хохм на уровне гениталий и заднепроходного отверстия. Конкретно про задний проход тоже есть, не сомневайтесь.
5. Вам интересно сходить на спектакль, центром которого является унитаз. Толчок вписан в стеклянный параллелепипед, размером с телефонную будку, который установлен на небольшом помосте в центре зала. Отличный способ передать театральными средствами толчею в однокомнатной хрущевке, где Надя, Борис, Даша и Денис истово ненавидят друг друга, а поганого пидара Женю ненавидят вдвойне.
6. Вас ничуть не смущает обилие противоречий и нестыковок в тексте пьесы. Например, сначала Надя возмущается, что ее муж способен на секс, длительностью не более 2 минут 36 секунд, а потом Даша жалуется, что еще не так давно родители своими стонами постоянно не давали ей спать.
Женя (Евгений Ковальчук) учит хозяев принимать позы, полезные для здоровья и смешные для зрителей
7. Вы спокойно относитесь к тому, что персонажи могут вести себя алогично, а развитие характеров в пьесе отсутствует напрочь. У внезапного превращения туповатых орков из гомофобов в гомофилов нет никаких объяснений, кроме благотворного действия травы. Отсюда пункт 8.
8. Вы любите легкие наркотики, а водку не любите. К алкоголю в спектакле Доричевского отношение резко отрицательное, а вот забить косячок – дело непредосудительное, полезное для позитивного мышления и личностного роста. Характерно, что ржать персонажи начинают чуть ли не до первой затяжки. Где они берут такую траву?
9. Вы скептически смотрите на любую идеологию. Пресловутая европейская толерантность вдохновляет вас не больше, чем лозунги адептов консервативного мировоззрения, сторонников «здоровой нации». То, что «Гей-парад» не за тех и не за этих, с вашей точки зрения, безусловный плюс. Вы пришли чисто поприкалываться.
Надя (Екатерина Башкина) в трусах и майке зажигает под I Want to Break Free
10. Вам по барабану драматургические прорехи. Вы не станете мучить себя вопросами, что за безмолвный демонический тип периодически возникал рядом с Женей и почему тот в финале внезапно помер на ровном месте. Что характерно, в списке действующих лиц и актеров этот демон не значится, но нам удалось узнать, что его кодовое имя – Супергей.
11. Вы родственник одного из участников или создателей спектакля. Если какой-то придира начнет недоумевать по поводу вашего восторженного отзыва на постановку, то пусть посмотрит список людей, работавших над «Гей-парадом», найдет фамилию, совпадающую с вашей, и все поймет.
12. Мораль в произведениях искусства вас утомляет. Лучше, когда авторы спектакля не транслируют нудных месседжей, не слишком грузят зрителя социальными и философскими проблемами, зато весело и беззаботно шутят про письки и сраки.
13. Вы просто очень любите «Дикий театр» за его новизну, смелость и творческую свободу.
Превращение героев из гомофобов в гомофилов происходит словно по волшебству
Фото Алексея Товпыги, Рустама Гимадиева, Марии Ткалик