Умеренно нормальный синти-поп, чистосердечный инди-рок и альбом, в котором не нашлось места лишь вашей маме.
Fickle Friends – You Are Someone Else
История взлета синти-поп группы из Брайтона невероятна. В 2013 году Fickle Friends выиграли конкурс. Главный приз – открыть музыкальную часть феста The Big Feastival. Организаторы – повар Джейми Оливер и басист Blur Алекс Джеймс, который по совместительству известный сыровар. Fickle Friends признаются: в тот день они настолько нарезались от счастья, что и двух слов связать не могли. Однако выступление прошло успешно.
Через неделю одному из участников позвонил Оливер и сказал: «Я даю вам бабки, а вы идете и записываете несколько песен, ок?» С тех пор и понеслось: бесконечный туринг, фестивали, интервью, моментом полученная слава в интернете за песню «Swim». В общем, все сопутствующие атрибуты.
«You Are Someone Else» – дебютный альбом, который кропотливо собирался два года и вышел на Polydor Records. Чтобы угодить всем и сразу – 16 треков. С одной стороны, это плохо, потому что длинные альбомы в век поглощения информации по принципу фаст-фуда слушать невыносимо. С другой – хорошо, потому что можно собрать свою идеальную пластинку, а остальное выкинуть на помойку.
Fickle Friends до одури позитивны – как наивные пионервожатые, которые думают, что моментально найдут с детьми общий язык. Коллектив нагло копирует Years & Years и The 1975, но получается у них намного лучше, потому что они не стесняются использовать больше трех нот в своих песнях. Даже стараются хулиганить, время от времени кидаясь в слушателя «факами» и «кантами».
Ребята милы, ненавязчивы, но при этом хорошо умеют уйти в напористый грув, когда нужно. Но правда такова, что «You Are Someone Else» – это как подержанная «девятка». В начале стартует хорошо, потом работает через раз, а под конец и вовсе глохнет в кювете, потому что на таком количестве сахарной лирики далеко не уедет никто.
Albert Hammond Jr. – Francis Trouble
Пока The Strokes заморожены из-за сумасбродных идей фронтмена Джулиана Касабланкаса, каждый из участников развлекает себя как может. Гитарист Альберт Хаммонд-младший решил не сидеть сложа руки и записал четвертый сольник «Francis Trouble».
История создания пластинки интересная, но в то же время до чертей грустная. Это как бы придуманная ретроспектива жизни нерожденного брата-близнеца. Музыканту повезло появиться на свет, а Фрэнсису – нет. Только его ногтю, который каким-то образом зацепился за Альберта-младенца.
При этом трудно сказать, что от «Francis Trouble» хоть на йоту веет печалью. Это бесшабашный, ностальгический инди-рок, который несется на всех порах. Даже в самых смурных моментах подспудно чувствуется жизнеутверждающая мысль вроде «everything will be alright in the end».
Альберт Хаммонд-младший этой пластинкой ничего нового ровным счетом не несет. Но при этом делает то, что умеет лучше всего – компактные песни, цепкие мотивы и разухабистую атмосферу на протяжении всего лонгплея. «Francis Trouble» – это не только концепт, но и работа убежденного романтика от рок-н-ролла. Который уже оставил позади героин и алкоголь, но все еще имеет силы в себе связать два слова в осмысленный текст, а две ноты – в хитовую мелодию.
Jack White – Boarding House Reach
Два года перерыва, воспитание грудных детей, и вот один из последних гитар хироу наших дней, Джек Уайт, сидит в мебелированной квартирке в Нэшвилле, сочиняя третий студийный альбом «Boarding House Reach». К счастью, Уайт, лишенный всяких сантиментов, не пишет песни о простом счастье отцовства. Тем более что отцом он уже был.
«Boarding House Reach» – отличный образец того, что в мире искусства называют постмодернизмом. «Эта запись получилась невероятно современной, как по мне. Я хотел взять панк, хип-хоп, рок-н-ролл и поместить их в капсулу 2018 года», – рассказывает Джек в интервью. Звучит ли пластинка Уайта современно? Отнюдь. В этом плане он остался старорежимным.
Новизна заключается в подходе к записи. Как делались альбомы The White Stripes, его главной бывшей группы? Джек Уайт и Мег Уайт, барабанщица, запирались в студии на неделю. За это время они записывали и микшировали целый альбом. В «Boarding House Reach» Джек усложнил себе задачу. Он мотнулся в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, где провел сессии с двумя разными группами музыкантов, преимущественно из хип-хопа.
Как результат – эклектичная пластинка, которая не обладает особенной смысловой нагрузкой, но детально изучает механизм работы множества жанров и сама от себя кайфует. Фолк, спокенворд и поп-джаз (да!). Ритм-н-блюз, госпел, фанк, блюз и старый-добрый гараж. Уайт как сорока – тащит в гнездо все, что плохо лежит и ярко блестит. Даже привел в порядок старую наработку «Over And Over And Over», которая не подошла ни The White Stripes, ни проекту Jay-Z.
Первые синглы народ принял без энтузиазма. И неудивительно. «Boarding House Reach» – монолит, который надо изучать от начала до конца. Если разделить его на составные части, то каждая сама по себе будет абсолютно беспомощной. Этой пластинке необходимо дать время раскрыться в записи, но уверен – на концертах она будет валить без предупреждения.