Популярный казахский рэпер возвращается в столицу с двумя большими сольниками.
Где: Stereo Plaza (пр. Лобановского, 119)
Когда: 27 и 29 апреля в 20:00
Stereo Plaza - клуб у станции метро «Демеевская». По разным оценкам, от пяти до шести тысяч человек в него помещается. Одна из крупнейших площадок Киева. На этой неделе ее оккупирует Адиль Жалелов, он же Скриптонит - рэпер из Казахстана, который начинает негодовать, когда его причисляют к «русскому рэпу». Только казахский, братик, только казахский.
Претензии Жалелова к тому, что его причисляют к когорте, в которой он бы сам не очень хотел быть, вполне обоснованы. Здесь лучше смотреть на все постсоветское пространство в целом. В данном случае, Жалелов - не первый, но уж точно впереди большинства на этой планете. В его творчестве от русского рэпа разве что обсценная лексика, «телки, бабки и секс».
Что такое «русский рэп», если рассматривать в двух словах или очень поверхностно? Есть условный типок, который под биток и слизанный из какой-нибудь базы клавишный сэмпл, начитывает о сложной жизни чуваков на районе. С какой несправедливостью им приходится сталкиваться каждый день. Даже если условия для этой несправедливости они же сами себе и создают.
Жалелова в шутку называют «Ельцин-стайл» за периодическую несвязность и атмосферу алкогольного опьянения
Скриптонит крутит педали в другом направлении. Истории у него, в принципе, те же, но они выделяются за счет двух вещей. Первая - уникальный среди исполнителей данного жанра прононс. Эту отличительную черту Жалелова в шутку стали называть «Ельцин-стайл» за периодическую несвязность и атмосферу алкогольного опьянения в голосе.
Вторая вещь - поход к музыке и истории. Аранжировки здесь далеко не вымученные, а скорее замороченные, изобретательные и очень сильно отполированные. Не в смысле «Чтобы все звучало идеально красиво», а в смысле «Все смазано, подкручено и выверено так, чтобы потом не было ни малейшего повода придраться».
В этом есть свой смысл. Скриптонит через темы временами низменные, временами социальные, привлекает молодого слушателя. В половине случаев смысл композиций может похвастаться особенной глубиной, но данный фактор удерживает приличный кусок аудитории Адиля. Не все любят думать, когда слушают музыку.
Остальным же, «искушенным» по рэпу со знакомыми словами, слушать Скриптонита в кайф. Его творчество - старательное наследование западных ребят, которое значительно отличается от кустарного хип-хопа, который можно сварганить за пятнадцать минут, слепив все в Ableton и начитав в дешевенький микрофон.
От современного r'n'b и трэпа до госпела. Выкрутасы с концептуальностью. Альбомы, которые выходят вразброс, а потом из них складывается история в духе «Кто был никем - станет всем», что для постсовка - вполне норма. Но рассказана она с какой-то изысканностью, которую улавливает толпа, постоянно посещающая концерты Жалелова. Я лично эту изысканность так и не смог оценить. Но может у вас получится