Признайтесь, вы узнаете чуть измененную цитату – «о времени и о тебе»? Не узнаете, да? Значит, вы человек еще молодой, выросли в эпоху независимости и Маяковского в школе не изучали. Потому что любой из тех, кому за сорок, тут же вспомнит начало поэмы «Во весь голос»: «Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем говне…» Представляете, там действительно самое настоящее «говно», вот только в советских хрестоматиях его стыдливо меняли на «дерьмо». Рифма страдала, зато мораль была на высоте.
Настройтесь, «Время» начинается
Ну ладно, фразу «не думай о секундах свысока» вы, конечно же, узнали, правда? Ее 45 лет назад пел еще не свихнувшийся Кобзон в фильме «Семнадцать мгновений весны» про разведчика Штирлица, а Штирлиц в народной памяти все-таки держится лучше Маяковского. Но если вдруг и эта строчка вам не знакома, тогда вы совсем юны, вам еще и двадцати нету. Угадал? Вот видите. Мне о вас известно гораздо больше, чем вы можете предположить.
Как пишут в рекламных буклетах, хорошее настроение гарантировано
Где: центр Киева; начало у Паркового (Пешеходного) моста на Труханов остров
Когда: каждый вторник и четверг в 19:00, каждую субботу и воскресенье в 15:00, 17:00, 19:00 (возможны изменения, точная информация здесь) http://uzahvati.com.ua/
О чем: о времени и о тебе
Если вам показалось, что музыкант играет точно ту же мелодию, что звучит в наушниках, то вам не показалось
Так, стоп, пора раскрыть карты. Первые два абзаца специально написаны в той манере, которая характерна для спектакля «Время», созданного режиссером Полиной Бараниченко и композитором Дмитрием Саратским. Если вы станете его участником (именно участником, а не зрителем – сейчас объясню почему), то ведущий будет общаться с вами приблизительно в том же интерактивном духе. Как будто вы с ним старые добрые знакомые. Как будто он и впрямь о вас что-то знает.
Вы не сидите в зрительном зале, а гуляете, куда скажут
«Время» – не просто спектакль, а иммерсивный аудиоспектакль-променад. Дьявольская разница, как сказал бы Пушкин (это тоже поэт, его, как и Маяковского в мрачные колониальные времена учили в школе – впрочем, не важно). Променад – такой специфический спектакль, когда вы не сидите в зрительном зале, а гуляете, куда скажут. В данном случае скажут, что начало на Пешеходном мосту, а больше не скажут ничего. Должна же быть в променаде какая-то тайна.
Время помедитировать, отвлечься от суеты
«Время» – детище команды U!ZAHVATI. На официальном сайте проекта сообщается, что это «кампания, которая создает иновационные развлекательные проекты в театральном направлении для разных аудиторий». Театральное направление – дело хорошее, только передайте кто-нибудь этим добрым людям, что кампании бывают военные, рекламные, предвыборные и т.п., а у них, по-видимому, все-таки кОмпания и должна быть через букву «о».
Время несколько дидактично и склонно к трюизмам
Время, отведенное на «Время» – около полутора часов. Все время по городу вас ведет Время, чей приятный голос в наушниках принадлежит актеру Павлу Алдошину. Время просит вас на время остановиться или временно ускорить шаг, то немного повременить то, наоборот, не тратить время зря, о чем-то подумать или, напротив, расслабиться и не думать ни о чем. На мой вкус, Время несколько дидактично и склонно к трюизмам, но определенное обаяние в его рассуждениях, поучениях и каламбурах все же имеется.
А теперь вернитесь на время в детство
Иногда Время умолкает, дает возможность послушать тишину или песни Сергея Бабкина. И то и другое вполне уместно, я бы даже сказал, своевременно. Вообще спектакль четко просчитан – и по физическим нагрузкам, и по техническим деталям, и особенно, что, в общем, неудивительно, по времени. Такое впечатление, что указаниям голоса в наушниках подчиняются даже поезда метрополитена.
Все зависит от вашей проницательности
Расчет не отменяет сюрпризов, более того, они им предусмотрены. Люди, которые попадутся вам на пути, – уличный музыкант, влюбленные на роликовых коньках, ребенок, рисующий мелом на асфальте, фрики на велосипедах в костюмах столетней давности – могут оказаться специально подосланными актерами. А могут и не оказаться – тут все зависит от вашей проницательности. Восприятие этого спектакля более индивидуально, чем какого-нибудь традиционного.
Финальные эмоции могут быть самыми разными
И да, оно в немалой мере зависит от вашего настроения, физического состояния, желания играть в предложенную игру, готовности к выполнению коллективных действий. Например, такие упрямые нонконформисты и особы с ярко выраженным критическим мышлением, как я, указаний не любят, в группе работать не хотят и к умилению не склонны, поэтому «Время» не очень-то для них. Впрочем, даже эти мрачные типы свое ощущение от спектакля разочарованием назвать не рискнут.
Ну что, готовы гулять-слушаться-задумываться-умиляться? Тогда вперед: «Время» в вашем распоряжении. Время есть. Время терпит. Время ждет.