Спектакль, который ставил Анатолий Падука, основан на произведении Ивана Франко «Сойкино крыло». И погружение в действо происходит уже при входе в зал: зрителей встречают запах благовоний, фольклорная музыка и участники спектакля в ярком стилизованном гриме. А со сцены сразу же бросаются в глаза необычные декорации в строго выдержанных цветах: белом, черном и красном.
Где: «Одесский Театральный лицей» (Одесса, ул. Спиридоновская, 10)
Когда: 27 мая в 19:00
Вход свободный
Сама история - это прочтение письма роковой женщины к «провинциальному философу», который то к месту, но чаще нет, использует латинские выражения и рассуждает о смысле всего сущего. Форма спектакля – монологи главных героев. И первое, что подмечаешь – это непривычный украинский язык Франка, звучащий для современного слуха как суржик. Можно понять, так как в ту эпоху только начинал формироваться современный литературный украинский язык, и в целом актеры сохранили данную языковую аутентичность.
Задний план никогда не бывает пустым
А вот за что я люблю постановки Анатолия Падуки, так за его нестандартные приемы. Тот случай, когда ограниченность технических возможностей вынуждает использовать креативные решения. Например, из-за одностороннего бокового света мизансцены строятся диагоналями, задний план никогда не бывает пустым. А натуральное использование реквизита, зажигание свечей, рассыпание зерна и т.п. в комплексе образует узнаваемый почерк режиссера.
Самая сильная на мой взгляд сцена – описание убийства сойки в тот момент, когда ее звучание начинало раздражать уже всех, что очень помогло в понимании мотивации главной героини. А жизнеподобное подражание актрисы звучанию птицы и звук платья, точно шум крыльев, добавляли убедительности происходящему.
Второстепенные актеры местами создавали жутковатый эффект
Порадовал исполнитель главной роли Николай Ветров, за его сценами и вправду интересно наблюдать. Но актриса Татьяна Пятковская хоть и сыграла на достаточно высоком уровне, все-таки часто оставалась на одной и той же интонации, из-за чего мне становилось скучно и приходилось переключаться на ее окружение. При этом статичное присутствие второстепенных актеров не ощущалось таким уж статичным, и даже местами создавало жутковатый эффект.
Спектаклю – 7 из 10. При всем желании поставить выше не смогу, учитывая техническую часть. При этом режиссуре и актерской игре могут позавидовать многие. К просмотру рекомендую, а одесситы в праве гордиться данным коллективом в той же мере, как и наличием «Театра на Чайной», кой, между прочим, был сформирован из тех же выходцев Театрального лицея.