Что изменилось в жизни Джей Кея с выходом альбома Automaton и почему надо уже сейчас готовиться к концерту Jamiroquai на фестивале Belive.
Где: НСК «Олимпийский» (ул. Большая Васильковская, 55)
Когда: 21 июня
Последний раз Jamiroquai были в столице в 2011 году. Очевидцы рассказывают, что это было крайне приятное шоу. Во времена на тот момент свежего Rock Dust Light Star Джей Кей, основатель группы, был с иголочки одет, отлично работал с публикой и носил крутую шляпу. Головные уборы – его фишка, в принципе, это все знают.
Ты делаешь один альбом, 18-летние пиздюки выпускают три как минимум
Потом Джей Кей с горизонтов пропал и очень надолго. Почему – неизвестно. Интервью к новому альбому Automaton он почти не давал. А в тех разговорах, что выходили, этот момент интервьюируемый обходил стороной. Правда, на вопрос: «Что было самым трудным в создании нового альбома?» он все же ответил: «Начать. Я реально не знал, чего я от себя хочу. Вдобавок времена поменялись. Раньше достаточно было выпустить сингл с би-сайдом, может ремиксы на «двенадцатидюймовке», потом альбом. Все. Сейчас надо работать в 4 раза больше».
Jamiroquai – далеко не динозавры, но все же конкурировать с таким количеством танцевальных проектов, тем более во времена засилия «продакшена в спальне», очень сложно. Особенно, если начинал в 90-е, когда всех Ableton и Sound Forge в помине не было, и использовал настоящие инструменты. Вот прошло 20 с копейками лет, ты все так же любишь винтаж и аналог, но при этом процесс создания затягивается. За то время, что ты делаешь один альбом, 18-летние пиздюки выпускают три как минимум.
Альбом Travelling Without Moving занесен в Книгу рекордов Гиннесса
Но с Automaton все получилось прекрасно. Во-первых, несмотря на долгие семь лет, альбом не звучит вымученно. Это легковесная запись с большим пиететом к жанру, который ты сделал модным снова больше четверти века назад. Недаром самый популярный альбом Jamiroquai Travelling Without Moving занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый в жанре фанк за всю историю.
Любовь в Automaton – одна из главных тем. В принципе, Джей Кей ее никогда стороной и не обходил. Но в этом альбоме она прет из всех щелей. Странное дело. Rock Light Dust Star был грузным и неповоротливым, но тогда ему было чуть больше сорока. Automaton, наоборот – прямо живчик, а возраст Джея приближается к 50.
Иногда достаточно просто не мудрить и полюбить жизнь такой, какой она есть. Возможно, Automaton именно поэтому так хорош, и может дать фору любому неоперившемуся засранцу. Хорошо, что Джей Кей все вовремя понял.