Father John Misty - God's Favourite Customer
Четвертый альбом Джоша Тиллмана создавался в странных историях. Он ушел от жены в отель, отрезал себя от внешнего мира, не общался с людьми и всячески развлекалcя бухлом. Проблемы стандартные - личностный кризис и душевное беспокойство.
Грустная, но по-мужицки красивая искренность
God's Favourite Customer, вдохновленный этими событиями - у нас на руках. И это - один из лучших альбомов года. Изящный саунд (слышится влияние The Beatles Abbey Road), мрачновато-ироничный подход в текстах и грустная, но по-мужицки красивая искренность. Без соплей, но с красивыми словами и броскими фразами.
God's Favourite Customer отличается от всего, что делал Тиллман ранее. Он подходит к исследованию души человека не в стебной форме. Может показаться, что альбом абсолютно упаднический и безысходный, но с каждым прослушиванием свет ощущается все отчетливее.
Jamie Isaac - (4:30) Idler
Вторая пластинка британца Джейми Айзека наконец-то обрела то, чего не хватало - баланс между динамикой, меланхолией и дремотностью. (4:30) Idler - не просто явный прогресс Айзека, а межгалактический рывок. Он решил подойти с теми же принципами «я сочиняю не для вечеринок, а для наушников», но со стороны музыки для масс.
У чувачка есть особенный вид меланхолии
Айзек продолжает по капле выдавливать из себя любовные истории. В них вроде бы все ясно, но при этом остается слишком много личных вопросов, на которые ответов нет. Чтобы рассказать беспокойные сюжеты, он выбирает разные настроения - лаунж-джаз, соул, индитроника, простенький хип-хоп биток с синтезаторными трелями на фоне и даже босса-нова.
Казалось, что на одной пластинке столько направлений не уживется, но Айзек делает один маленький финт ушами, который приводит (4:30) Idler к ровному пульсу. Как по мне, у чувачка есть особенный вид меланхолии, создающий общий фон почти для всего на свете.
Джейми Айзек все контролирует - и темп, и скорость, и уровень эмоциональности. Это позволяет не только дослушать (4:30) Idler до конца, но и вернуться к началу еще пару-тройку раз.
The Presets - Hi Viz
Австралийский электронный дуэт The Presets ничего не выпускал больше шести лет. Вопрос - для чего вернулись? В их сфере бодаться с интеллектуальной электроникой бессмысленно. Она все равно будет брать верх.
Пятое место в австралийском альбомном чарте
Однако оказалось иначе. Hi Viz получил отличные оценки критиков и пятое место в австралийском альбомном чарте. С одной стороны - успех. С другой - успех, построенный на предыдущих заслугах и, скорее всего, чувстве ностальгии, которое не покидает людей типа «вчера-еще-студент».
Hi Viz - это, как и всегда у The Presets, бойкий и утомительно громкий электроклэш, в который вклиниваются техно, фанк и дэнс-панк. Альбом вышел в 2018 году, но звучит он далеко не на 2018-й, а скорее на 2005-2008 года - пикового периода группы.
Джулиан Хамильтон и Ким Мойес стараются актуальничать и выдавать бронебойную «танцевалочку», но вся соль в том, что звучит она, как из прошлого десятилетия. В гипердинамике The Presets есть элемент душности. Треки на три минуты идут более-менее, а вот длиннее - становится монотонно и мозгоуничтожающе. Но если включать фоном, то вполне норм.