Рассказываем, чего ожидать от выступления британца с пшеничными волосами.
Где: ВДНХ, фестиваль Atlas Weekend (пр-т Академика Глушкова, 1)
Когда: 4 июля
Том Оделл уже был в столице в прошлом году. Малый зал Stereo Plaza, еще чуть-чуть - и солдаут. Для первого раза все получилось максимально идеально. Хороший звук, который Оделл привез с собой. Половина зала, знающая тексты на зубок. И сам Том, устраивающий серфинг на рояле с украинским флагом на плечах. Ах да, чуть не забыл выход под песню «Ніч яка місячна».
Сменил джинсовку на костюмы с небрежно расстегнутыми пуговицами
Это был тур в поддержку альбома Wrong Crowd - одного из лучших релизов 2016 года. Оделл сменил джинсовку на элегантные костюмы с небрежно расстегнутыми верхними пуговицами. Музыка стала обстоятельнее, пышнее, пафоснее. Оркестровки поражали размахом, с учетом того, что раньше Оделл использовал стандартный набор инструментов - клавиши, акустика, электрогитара, ударные, бас. Да и все. А тут струнные и духовые. Плюс мелочи, которые не натренированному уху не расслышать.
Все это было крайне удивительно в самом лучшем смысле этого слова после Long Way Down - дебютного, успешного (Another Love - тот еще хит), но крайне проходного релиза. С ним связана забавная и одновременно стыдная история. Журнал New Musical Express поставил ему 0 баллов из 10. Отец Оделла так разозлился, что написал гневное письмо в редакцию в духе «Как вы смеете катить бочку на моего мальчика». В редакции посмеялись, а Оделл какое-то время неловко извинялся за чрезмерно любящего батю.
Извинялся за чрезмерно любящего батю
Но с Wrong Crowd Том избавился от комплексов. Люди с сомнениями и отсутствием внутренней свободы никогда не полезут топтать ногами инструмент. Новый альбом, Jubilee Road, который выйдет 12 октября, покажет Оделла в другом свете. Судя по первому синглу под названием If You Wanna Love Somebody, музыкант движется по ровной дорожке Билли Джоэла, только в более актуальном ключе.
Простой, но бьющий в цель текст: «если хочешь кого-то полюбить, посмотри в зеркало и пойми, любишь ли ты себя». Приятный мотив с госпелом на втором плане, который выступает в качестве поддержки. По Wrong Crowd было видно - Оделл хочет превращать живые выступления в полтора часа всеобщего счастья с хором и хлопками. На Jubilee Road, вероятно, он продолжит гнуть эту линию.
Плохо ли это? Однозначно нет. Поп-музыкантов, использующих клавишные в качестве основного инструмента, не так уж и много. Поэтому их надо холить и лелеять. Судя по прошлому году, Киев сделал это с легкостью. Не вижу причин, почему публика не сможет повторить данный трюк.