Чего ждать от концерта безумного дуэта из Кейптауна?
Где: Stereo Plaza (пр-т Лобановского, 119)
Когда: 6 августа в 20:00
Вообще, Die Antwoord должны были уже выступить в Украине в 2014 году на фестивале Park Live. Но фест так и не состоялся - война на востоке Украины свернула планы.
Выйдет альбом «27» и все, сушите весла
Сегоня их концерт в каком-то смысле - событие знаковое по нескольким причинам. Первая - до нас доехала очередная иностранная, крупная банда. Вторая - на действо лучше попасть, поскольку оно может стать первым и последним в Украине. Два месяца назад Ниндзя заявил: до конца 2018-го выйдет альбом под названием «27» и все, сушите весла. Группа распадается.
С одной стороны, это глупо - распускать столь успешный коллектив, который на пике популярности уже несколько лет. С другой - решение взрослое, осознанное и даже правильное. Некоторые группы со временем не замечают, как уходят в самоповторы и нагло переписывают все, что создали, грубо говоря, 20 лет назад во времена молодости и зенита славы. Видимо, Ниндзя и Йоланди ощутили такую угрозу и решили закрыть лавочку.
Но и пяти студийных альбомов, включая грядущий «27», вполне достаточно для того, чтобы вписать себя в историю музыкальной индустрии, как проект исключительный и неординарный. Die Antwoord начались с того, что в Кейптауне познакомились Уоткин Тудор Джонс (Ниндзя) и Анри Ду Ту (Йоланди). Какое-то время они встречались, даже завели ребенка. Расстались, но при этом сохранили дружеские и творческие отношения. Так в 2008 появились Die Antwoord.
На следующий год они выпускают дебютный альбом $O$, который моментально привлекает внимание международных слушателей, а в родной Южной Африке порождает культурное движение под названием Зеф. Смысл Термин Йоланди объясняет так: «Зеф - это когда ты бедный, но все равно клевый. Бедный, но секси. В общем, у тебя есть стиль, несмотря на отсутствие бабок». В общем, музло для бедных, но стильных.
$O$ залетел моментально. Один из треков спродюсировал диджей Diplo, а трек Enter The Ninja cтал вирусным хитом. Клип на эту песню на YouTube на данный момент собрал более 60 миллионов просмотров. Вторая пластинка Ten$ion успех закрепила, породив два хита - I Fink U Freeky и Baby's on Fire. На YouTube их посмотрели 121 и 143 миллиона раз. Дальше события развивались по нарастающей - фанаты по всему миру, уважуха от Джека Блэка, Канье Уэста и других музыкантов, бесконечные гастроли.
Концерты Die Antwoord - это отдельная статья безумия. Полуторачасовой рейв, который выжимает человека, словно рука кухонную губку. Die Antwoord - группа, у которой по определению нет лирических или медленных песен. Это лизергиновый нон-стоп, подпитываемый первобытной энергией. Она скрыта в каждом зрителе, но для того, чтобы ее вытащить, необходимо внутренности как следует расшатать. Нидзя и Йоланди умеют это делать не напрягаясь.
Люди толкаются, мошатся, слэмятся, с пеной у рта орут слова песен. Краудсерфинг - обязательная часть программы. Каждый прыжок этой парочки на сцене отдается в толпе с утроенной в квадрате силой. Народ сохраняет остатки приличия, чтобы не залезть на сцену и не разнести все к чертям.
Они оба - фрики и поют о простых вещах с налетом кровожадности
Секрет успеха Die Antwoord прост. Они оба - фрики и поют о простых вещах, только с налетом эксцентричности и кровожадности. Такие моменты легко привлекают аудиторию. Удивительно, но в начале пути Die Antwoord казались группой-однодневкой, а их жанр, в котором они выступают - чем-то вроде мема, который потом будут пересказывать в учебниках по мемологии. Однако, они смогли не только не кануть в Лету, но взлететь выше по всем направлениям - что креативным, что коммерческим.