Бросай, селюк, родную хату. Ты же теперь киевский, ой, простите, Киевлянин, хоть и в первом поколении. Только не забывай, что из Березовки можно уехать, а Березовка из тебя не выедет никогда. Березовка - твой Икстлан, твои Петушки. Душа будет мечтать туда вернуться, но разум не позволит. И жизнь превратится в вечное возвращение дорогой назад, по которой гордо несешься вперед. Вот только на пути посмотри «Методы воспитания маленьких засранцев», вспомни, от чего отказался. Может еще не поздно вернуться домой?
Где: Новый украинский театр (ул. Михайловская, 24ж)
Когда: 17 сентября в 19:00
Лицемерие - идеология современности
Что способно объединить братьев, как не смерть отца? Кому такой нужен в своей деревушке, покуда молодняк обустраивает собственную жизнь в столице? Был жив - забиваем, умер - корчим из себя лучших сынов и спорим, кто из нас был любимей. Вот он - пресловутый гуманизм, победа человечности. Лицемерие, как способ жить жизнь - идеология современности.
Пьеса - лучшее, что есть в спектакле. Мозаика, написанная по детективному принципу, где с каждым новым фактом расширяется видимость картины. Текст пьесы интеллектуален, диалоги с экзистенциональными размышлениями самодостаточны вне контекста. Кроме того, не по замыслу, но по концепции, пьеса напоминает роман «Загадочное ночное убийство собаки». Поэтому сознательно или нет, но автор Марина Смелянец написала «Собачью будку» (оригинальное название пьесы) похожей по структуре на упомянутый роман.
Режиссура простая и очевидная, но не раздражает. Хотя возникли вопросы к режиссерским решениям, которые разрушают принцип suspend disbelief -«отбросить недоверие». Зритель слышит звуки строящегося чего-то: то пилятся доски, то забиваются гвозди. Герои вроде тоже замечают, останавливаются, но никак не реагируют. Образ пса вовсе мимо, и попытка усидеть на двух стульях. С одной стороны, персонаж, который знает больше, чем люди, с другой стороны - клоун, к которому ходят исповедаться. Еще и финал разочаровал - приторно-неправдоподобный. Единственный плюс, что в оригинале пьесы он менее слащавый. В целом, из-за неверной расстановки акцентов вместо трагикомедии выходит каламбур.
Пса стоило сыграть сложней и глубже
Актерская игра - слабое место спектакля. Годная актерская работа у младшего брата - Даниила Кино. Его монолог-исповедь - лучший, потому что живой. Остальные братья мертвы и включаются только во второй половине. Образ пса Виталия Кино однообразен и не раскрыт - сказывается слабая проработка персонажа. Пса стоило сыграть сложней и глубже, как существо с восприятием мира на высшем порядке. Но из всех сильнее раздражала работа единственной девушки спектакля, обладающая наименее естественной игрой.
Пьеса вытягивает спектакль на 7 из 10, а это значит, что все-таки рекомендую сходить. Смотреть спектакль хочется, как бы режиссура, актерская игра и вступительное слово администратора не пытались его испортить.
Есть замечание к администратору. Может, я предвзят, но не люблю создание «домашней» и «уютной» атмосферы. Захочу такой атмосферы - останусь дома. Для театра это выглядит попыткой оправдаться и опуститься на уровень аматорского. Если хотите, чтобы театр не воспринимали аматорским - не ведите себя, как аматоры (вот это поворот!). Не делайте так. Это - не круто.