Как я охренел от живого выступления группы. И вам советую.
Где: BelEtage (ул. Шота Руставели, 16а)
Когда: 18 августа в 20:00
В Исландии, на этом осколке суши, родились два человека - Янус Расмуссен и Олафюр Арналдс, которые спустя пеленки, ретузы, среднюю школу и университет образовали проект Kiasmos. Лучше страны для микса электроники, классики и построка придумать нельзя.
Янус Расмуссен - электронный музыкант-экспериментатор. Олафюр Арналдс работает на той же стезе, только еще угорает и по классике, так как его основной инструмент - пианино. Олафюр в современном мире академической музыки - глыба и авторитет, которого уважают и к которому прислушиваются. Выпускает свои записи на лейбле Erased Tapes, где помимо него можно найти, например, Нильса Фрамма и Любомира Мельника.
А теперь история.
В прошлом году на Open'er Festival выступали Kiasmos. Я там был. Выбирал - либо спокойно поем и полный сил пойду на исландскую группу, либо оттопырюсь под Moderat, а на Kiasmos прибегу впопыхах и буду уставший слушать, опершись о конструкцию тента. Я выбрал первое и не прогадал. Мне казалось, что Kiasmos - коллектив весьма известный в электронных кругах и соберет много людей, однако у сцены собралось человек 200-300, что для Tent Stage фестиваля - мизер.
Между первой и второй (ха-ха) песней проглотил хавку и начал внимать
Я уселся на примятой кирзовыми сапогами траве (это стандартная экипировка для Open'er) и жевал буритто, недорогой, но доверху набитый фаршем. Свет погас, Расмуссен и Арналдс вышли на сцену. Уже на первой композиции я стал жевать все медленнее, а в перерыве между первой и второй (ха-ха) песней, проглотил хавку и начал внимать. Честно признаюсь: не знал ни одного трека. У меня есть такая привычка - приходить на некоторые концерты неподготовленным, чтобы я либо удивился как следует, либо сбежал с дикими воплями.
С Kiasmos получилось первое. У Расмуссена и Арналдса превосходный уровень коммуникации на сцене - нулевой в плане общения человеческим языком, зато стопроцентно понятный в плане общения музыкой. Трудно уловить общие интересы у неоклассика и специалиста по минималу и техно, однако эти двое научились каким-то образом сосуществовать на сцене и равноправно ее делить.
Вкрадчивые клавишные Арналдса напоминают колыбельную. На заднем фоне - экран, на котором крутится визуальная часть. Появляется лес, который показывают в форме сайдскроллера. Складывается ощущение бега. Сначала трусцой, потом - марафоном, а затем - спринтом. Музыка разворачивается, как рулон обоев в передаче «Квартирный вопрос». Электронная часть начинает разливаться по партии Олафюра и заполняет все пробелы, щели, трещины и мелкие ямки, которые там остались.
Растопырили ладони и я оказался...в лесу
Начинается развитие. Ну, вы знаете, как это бывает в электронике - мощная часть, которая несется на тестостероновых парах, музыканты просят хлопать в ладоши, чтобы усилить вайб и ускорить ритм. Но на этом треке Kiasmos все подняли руки вверх, растопырили ладони и я оказался...в лесу. Да, не смейтесь. В темноте руки, поднятые вверх с растопыренными пальцами, напоминают ветки дерева. И все покачиваются - кто медленно, а кто создавал ощущение приближающегося смерча
Это было удивительно - благодаря ходу музыки и визуалу аудитория прониклась и поняла, что нужно изобразить и почему. Этот момент вызвал у меня какой-то неподдельный восторг и заставил внутри ликовать от счастья.
А дальше было...Впрочем, сходите на концерт и узнаете, что было дальше.