Что давал The Maneken Евгению Филатову на протяжении 10 лет.
Где: Caribbean Club (ул. Петлюры, 4)
Когда: 29 сентября в 19:00
Евгений Филатов - имя, которое не является пустым звуком для каждого, кто имеет непосредственное отношение к современному украинскому музыкальному процессу. Ну, или хотя бы им интересуется. Начиная штатным аранжировщиком и саундпродюсером в нулевых, пройдя через Гайтану, Ани Лорак и Тину Кароль, Филатов в каком-то смысле взобрался на вершину шоу-бизнесовой индустрии нашей страны.
Сейчас Филатов - один из главных саундпродюсеров Украины. Заслуги немаленькие. За ним - огромный успех ONUKA, детища, которое создал он и его супруга Ната Жижченко. Большую часть материала Джамалы на колеса поставил именно он. Да, 1944 - тоже его заслуга, хотя в день победы певицы на «Евровидении» в Стокгольме об этом говорили почему-то до обидного мало. Он основал собственный лейбл VIDLIK, где экспериментирует, продюсируя молодые таланты. Сейчас под его опекой группа The Elephants и блогер-певица Jerry Heil.
Идеальное сравнение - украинский Фаррелл Уильямс
Если посмотреть на список работ, которые он спродюсировал, идеальное сравнение будет звучать так - украинский Фаррелл Уильямс. Последний тоже мелькает чуть ли не на каждом третьем поп/хип-хоп/ритм-н-блюз-альбоме, который выходит в США каждую неделю. Это значит, что Евгению плодотворности не занимать.
Но что-то должно формировать подобное мировоззрение, чтобы так неустанно пахать и продуцировать новые идеи. Работа с нашими грандами - это одно, а собственное творчество - совсем другое. Как мне кажется, это весьма кропотливый, эксцентричный и глубинный процесс, который может закончиться копанием в основах основ. Они обычно находятся где-то на пять сотен воображаемых метров вниз. Но Филатов, кажется, пробивается еще дальше.
Он собрал The Maneken в 2007 году, тогда же вышел и дебютник Magic Force. На следущий год появился второй студийник First Look, а в 2009 - миниальбом These Lines. Завидная продуктивность. Филатов в The Maneken вваливает фанка, диско, грува. Делает такой образчик, который не стыдно поставить рядом с какими-нибудь западными работами. У The Maneken все хорошо - как в студийном плане, так и в концертном.
The Maneken крайне недооценен нашей публикой
Барабаны гремят, трубы дудят и гудят, гитары выписывают виражи. Филатов в солнцезащитных очках, элегантно одет, не боится сцены, смотрится в окружении софитов и музыкантов органично. Настоящий шоумен, умеет делать дело. При этом всем The Maneken, мне кажется, крайне недооценен нашей публикой, что странно, ведь он единственный в этой нише разделяет и властвует.
Но вряд ли он сильно унывает по этому поводу. Деятельность в The Maneken дает ему повод ввинчивать хорошие, годные идеи в творчество других и оно не будет становиться от этого хуже. В Caribbean Сlub Филатов покажет, что он впитал в себя за 10 лет такого, что дало ему возможность быть тем, кем он является сейчас.