Кристиан Бериша, так зовут JMSN в реальной жизни, поражает своей продуктивностью: три альбома за три года. И каких! Все они сделаны вроде бы в одном направлении, но звучат очень по-разному. It Is налегает на ритм-н-блюз. Whatever Makes You Happy – на блюз провицниальных баров (не зря одна из песен называется Drinkin), а Velvet, самый свежий альбом Бериши, который увидел свет сегодня – делает упор в сторону нео-соула с очевидным влиянием 1970-80-х годов.
Где: Caribbean Club
Когда: 19 ноября
Удивляет вот что. Бериша мало того, что не выгорает – он умудряется органично звучать во всех трех плоскостях одновременно. У большинства артистов переход от одного к другому получается либо болезненным, либо провальным. Это как если бы Аксель Роуз из Guns ‘n’ Roses неожиданно бы начал исполнять синти-поп в блестящих лосинах. Но и на это есть ответ. Кристиан просто удобно устроился. Жанры вроде бы и разные, но в них есть несколько общих элементов. Они касаются не только звука, а скорее смыслового наполнения.
Ритм-н-блюз, нео-соул и блюз – простые, человечные, максимально приближенные к жизни музыкальные направления. Если вспомнить историю США, откуда эти жанры родом, то блюз, грубо говоря, песни о тяжелой доле (привет, Тарас Григорьевич), ритм-н-блюз – более танцевальная версия в духе «похуй, пляшем». Соул – либо душевные стенания, либо о любви – продолжительной и не очень. JMSN в этих трех китах разбирается хорошо.
Альбом о любви. Не о возвышении этого чувства, а о том, как клево в принципе что-то испытывать
Но в этот раз Бериша сделал альбом, который находится максимально в стороне от морализаторской чепухи. Velvet – это не психологическая нагрузка, а скорее разгрузка. Альбом о любви. Не о возвышении и величии этого чувства, а о том, как клево в принципе что-то испытывать. Грубо говоря, как хорошо, что люди в свое время поэкспериментировали и поняли, что существуют объятья, поцелуи и секс в разных позах.
Velvet звучит так, будто либидо Бериши находится на максимальном для человечества уровне. Мол, говорит прямым текстом: «Мальчик ты или девочка, срать. Ты послушаешь эту пластинку и у тебя будет точно так же». Естественно, это не панацея и даже не «Золотой конек». Но ощущения от него максимально приятные. Пожалуй, как от поглаживания бархата.
Бериша с самого старта начинает давить на эмоции – трек Levy годится скорее в бэнгеры, чем для «открывашки» альбома. Но и такой подход оправдан – начало мощное и действительно впечатляет. Выдает определенный кредит доверия. Далее следуют уже известный сингл Talk Is Cheap, а за ним Pose. И именно на Pose в меня вселяется и не покидает очень странное ощущение. Ощущение того, что этот альбом мог вполне записать другой артист и быть на коне.
Можете не соглашаться, но Velvet – это то, как бы отлично звучал Джастин Тимберлейк, если бы он не поехал кукухой и не захотел записать свое видение кантри с Фарреллом Уильямсом. Да, и Velvet звучал бы более логично с учетом его счастливого брака с актрисой Джессикой Бил. «Дорогая, я записал альбом о том, что люблю тебя – где, как и сколько раз». В итоге, Тимберлейк – потешный дровосек, а не любвеобильный главный герой.
Это музыка для секса, но что с ней и под нее делать – решайте сами
С учетом того, что Бериша – артист небольшой и в чарты практически не попадает, он может позволить себе все, что угодно. Velvet в целом – работа отличная, придерживается одного стиля, но при этом звучит нескучно. Наследует великих дядек Да, гармонии простоватые, где-то избитые, но и сам жанр не претендует на интеллектуальную высоту.
Единственное, в чем можно упрекнуть JMSN – в том, что он заигрывается. Три трека в середине альбома (Got 2 B Erotic, Real Thing, Explicit) звучат блекловато и немного вымученно. Но все остальное, что их окружает, слушается великолепно в установленных жанром рамках и живьем должно звучать отлично.
JMSN - Velvet
Хотелось бы сказать, что это музыка для секса, но что с ней и под нее делать – решайте сами.