Новая премьера «Дикого театра» с претенциозной афишей и названием «Ла-ла-ла-йно» Алексея Доричевского после выставленной планки в виде «Кицюни» Максима Голенко вызывает смешанные ощущения. Спектакль обо всех и ни о ком, заявляя, что о «зрадах та перемогах», по факту вылился в высмеивание дерьмовых сериалов, стебом над классическими театрами, над политиками, телевидением, будущими выборами и мусором в головах людей, что, по сути, ощущалось как незацензуренный вариант Вечернего квартала.
Где: «Дикий театр» (ул. Васильковская, 1)
Когда: 2 октября, 20:00
При этом спектакль важный, и в первую очередь важный для театрального процесса. Да, это пошло, вульгарно и местами откровенно тупо, но то, что в театре можно использовать подобные элементы, – да. Что не стоит бояться их использовать – точно. Что зрители не станут толпами сваливать со спектакля – определенно.
При входе в зал звучит фортепиано Леры Паляруш, которое сопровождает весь спектакль, а два унитаза на передней площадке как бы намекают на будущий трэш. По сюжету главный герой приезжает в Украину, чтобы вычистить ее от дерьма, но сталкивается с проблемой, что люди от этого дерьма отказаться не способны. Слишком уж срослись с родимым.
Два унитаза на передней площадке как бы намекают на будущий трэш
Спектакль эклектичный. Взять хоть финальную речь инфантильного Геркулеса из первой части спектакля, когда тот показывает жопу зрителю и мочится на продюсера, а после пытается втирать какую-то мораль со сцены. Его слова нельзя воспринимать всерьез, здесь нет ни одного персонажа, которому хочется верить, потому что это – спектакль инструментов: стрельба ради стрельбы, срально-пердильный юмор, эксплуатация боянистой шутки о Допе, театральные пародии, разлом четвертой стены и т.п., но из того, что мне понравились лично, – это пародийное телешоу Спиридулы и Ифигении, которые искренне меня смешили.
При этом чувствовалось, что актеры ловили кайф. Исполнитель главной роли – Андрей Кронглевский – вел себя на сцене как дома, а его партнерша – Оксана «Деянира» Борбат – наслаждалась происходящим не меньше Геркулеса. Понравился Орест Пастух в роли Полибия, но разочаровала отвратительная игра Виталия Ажнова с его мерзкими кривляниями и пердежом.
Такой спектакль должен был появиться и сыграться при полной аудитории
Спектаклю ставлю 5 из 10 и не стану его рекомендовать кому-либо, но то, что такой спектакль должен был появиться и сыграться при полной аудитории, что он повлияет на театральный процесс – безусловно. «Ла-ла-лай-но» имеет большее значение для театрального сообщества и меньшее – для зрителя, так что рекомендую его только заплесневелым культурным деятелям, которым стоит глянуть на то, что творят с их «священной коровой».
Фото: Олексій Товпига