Музыкальная индустрия знает много примеров «звезд одного хита». Ну, это такие люди, которые записывают главную песню в своей жизни, а потом с нее и живут до скончания веков. Таких персонажей зовут на корпоративы, требуют исполнять этот трек по кругу раз 20. Певцу или певице ничего не остается, как повиноваться и заводить шарманку по-новой. Почему бы и нет? Если за это платят и готовы еще доплачивать пьяные олигархи, засовывая деньги во внутренний карман пиджака.
Где: Stereo Plaza (пр-т Лобановского, 119)
Когда: 16 декабря в 20:00
Обычно, такие персонажи долго не держатся на сцене и потом исчезают, возвращаясь к мирской жизни. Ну, или выступают в солянках а-ля «Дискотека 80-х», пытаясь вернуть собственные молодость и славу, которые явно затерлись кокаином и смылись литрами «Вдовы Клико». Ну, или аналога подешевле. Но индустрия, помимо этого, знает пару славных примеров громких и эффектных возвращений. Их немного, но они есть. В случае с Британией за последние несколько лет их два. Первый - Рик Эстли. Тот самый рыжий парень, который «нева гона гив ю ап, нева гона лет ют даун». Второй - Крейг Дэвид. И он едет в Киев с новым альбомом.
Конец девяностых и начало нулевых были для Дэвида славным временем. Он светанулся на сингле Артфула Доджера Re-Rewind, который занял второе место в британском чарте. Так Крейг получил первый кусок славы, а через год выпустил альбом Born To Do It. И понеслось. Топ-20 в Америке, первое место в Британии, два хита - Fill Me In и 7 Days, композиция, без которой в Соединенном Королевстве не обходится ни одна корпоративная пьянка в караоке.
Поп-музыка - среда жестокая и надо быть крайне осторожным, чтобы постоянно находиться на волне и всегда быть в тренде. Дэвид же после Born To Do It оказался в щекотливом положении. Вроде бы и достояние нации - такие хиты, как 7 Days, не вымарываются из памяти британцев никогда. Но с другой стороны, Дэвид не давал публике ничего нового. Все работы после так или иначе были похожи одна на другую.
Здесь можно сказать, что поп-музыка вся такая в принципе. Но сейчас есть куча примеров, когда музыканты стараются разнообразить свое звучание. Крейг же на протяжении «нулевых», образно говоря, тянул кота за яйца. В 2010-м они оторвались и Дэвид исчез со сцены на 6 лет. В 2016-м он вернулся. Помудревший и покрывшийся вполне очевидными возрастными морщинами. Но с альбомом, и каким! Following My Intuition занял первое место в Британии и родил пару неплохих песен. Спустя два года вышел еще один альбом, The Time Is Now. Его Крейг и представит в Киеве.
В «нулевых» тянул кота за яйца
С точки зрения критики, эти альбомы - не очень. Они весьма банальны для нынешней поп-музыки. Но для Крейга, который смог не сломаться под напором времени и потоком талантливых музыкантов, эти работы - определенно прогресс. В продюсерах замечены модные Kaytranada, Hardwell и Jack U. Звучание явно обогатилось за счет неубиваемого «карибского» тренда, модерн-соула и пост ритм-н-блюза. Крейг, конечно, постарел внешне. Но душой он остался очень и очень молод.
Это дает право назвать его человеком, который не старается молодиться в компании, где все младше него. Он в курсе происходящего в музыке и мире, но при этом делает все с оглядкой на опыт. И этого многого стоит.