Рассказываем, почему обязательно нужно сходить на приезд иконической группы.
Где: Зеленый театр (Парковая дорога, 2)
Когда: 12 июня в 20:00
Четко помню тот момент, когда услышал Interpol. Это был 2006 год, я искал новые интересы, новых друзей. И решил потусоваться со скейтерами в Донецке. Я понимаю, что звучит это странно и несовместимо: скейтеры, Донецк, группа из Нью-Йорка.
Скейтеры, Донецк, группа из Нью-Йорка
Но все было именно так. Я начал общаться с ребятами из этих кругов. Они были, что сейчас называют, из потерянного поколения. Все равно, что происходит сейчас, да и наплевать, что будет завтра. Имеет значение лишь доска, скейт-кумиры и музыка. Вот с музыкой у них было все ок. Однажды грузный чувак по имени Стас мне включил видос на паршивеньком Sony Ericsson. Ролик в зерне, артефактах и «квадратах». Главный герой - скейтер Алекс Броскоу. Саундтрек - песня Interpol Evil.
Evil - это «зло» на русском, если вы вдруг не очень шарите в языках. Как и любое другое зло, оно делает человека одержимым. Я в свои 14 лет стал одержимым этим роликом. Мне было все равно, сколько метров по перилам проехал Броскоу или сколько раз он перевернул доску. Я слушал именно Evil. Мне дико нравилась басовая партия, гитары, которые наслаивались одна на одну, и высокий голос фронтмена Пола Бэнкса. Он то пел, то скатывался в речитатив. Но больше всего впер факт, что песня выдает самые главные хуки в первую минуту, а дальше уже действует по схеме. Через пару лет я узнаю, что это пост-панк и у этих ребят так принято.
Ходили ли к гадалке, чтобы приворожить слушателя
В том же 2006-м у меня появился интернет, нормальный, широкополосный. Что я полез искать в первую очередь? Правильно, Interpol. На тот момент у них вышло всего два альбома - Turn On The Bright Lights и Antics. Если с Antics мне сразу все стало понятно, то дебютный TOTBL захватил мое сознание надолго. И не отпускает, кстати, по сей день. Ходила ли группа к гадалке, чтобы приворожить слушателя этим лонгплеем, но я, спустя 12 лет, ощущаю именно такой эффект. Был и остаюсь под гипнозом этой пластинки. Меня каждый раз удивляют эти пружинистые гитарные партии, тревожные переходы и какая-то опустошающая атмосфера тоски и безнадеги, несмотря на вполне жизнеутверждающее название альбома.
Со временем я узнал, что TOTBL повлиял на многих музыкантов, стал главным альбомом жанра «пост-панк ривайвл» и перешел из разряда неплохих дебютников в разряд современной классики. А все, что мне казалось таким убийственно грустным - характерные для жанра моменты. Интим, отрешенность, болезненность, душевные переживания.
Главное - громко и цепко рубить по схеме
В этом году альбому исполнилось 16 лет. За это время, кроме TOTBL, группа выпустила еще пять пластинок. На каждой из них есть определенные моменты, которые выделяют Interpol из кучи пост-панк групп. Вся суть в том, что пост-панк - очень узкий и зацикленный жанр, не предполагающий излишеств. Главное - громко и цепко рубить по схеме. Interpol так и делают, но при этом вворачивают такие детали, к которым хочется возвращаться во время прослушивания.
В августе вышел свеженький Marauder. С его презентацией группа и приедет в Киев. Лично мне он не сильно зашел, и из всей дискографии я смело могу назвать его самым слабым. В нем есть крутые моменты - The Rover и It Probably Matters, например. Также Interpol сохраняют свой фирменный стилек - гитарные прогрессии ввысь на максимальных оборотах. Но решили ребята уйти чуть в сторону от плотного звука к прострации и мелодиям, которые сложно собрать в кучу.
Marauder зашел, как дети в школу
Мне сложно назвать Marauder плохим. Он просто другой. Знаю нескольких человек, которым он зашел, как дети в школу. Но такой релиз не отменяет крутости группы в целом - как в студийном отношении, так и живьем. На сцене Interpol - крайне сдержанная группа, которая отточено «рубит» материал. В лайве треки обрастают жирком. Ну, и внешний вид ребят тоже стоит отдельного упоминания - настолько строгих и стильных стоит поискать. Почти что настоящие агенты разведки. С такими не забалуешь.