Спектакль Виталия Малахова «Вечно живые» в зале Игоря Славинского идет с 2015 года, оригинальная пьеса написана в 1943 году участником боевых действий Второй мировой войны Виктором Розовым. И вот закончился 2018. Прошло 75 лет для пьесы и три года для спектакля, но материал не ощущается устаревшим — темы любви, этического выбора и человеческой подлости сохранились за всю эпоху существования Homo.
Где: Киевский академический драматический театр на Подоле (Андреевский спуск, 20б)
Когда: 23 февраля в 18:00
«Вечно живые» — история любви и человеческой трагедии в контексте событий Великой Отечественной войны. Пьеса наивна, из-за чего сюжет угадывается сразу и создает малоприятное ощущение просмотра русского сериала. Спектакль не заставляет думать и сразу отвечает на сюжетные вопросы, как только те возникают. Нет никакой головоломки или поиска.
Три часа с антрактом проходят незаметно
Но, давайте признаем, спектакль качественный по форме. Режиссура гладкая, выдержана в одном темпоритме. Сцены перетекают одна в другую, из-за чего три часа с антрактом проходят незаметно. Пожалуй, «Вечно живые» — хрестоматийный пример работы режиссера, по которым в театральных вузах составляют учебники.
Примечательно, что на малой сцене задействовано сразу 14 актеров, или 30% труппы. Екатерина Вайвала играет наивную Веронику или персонажа, оторванного от жестокой реальности. С другой стороны, героиня Валентины Сергеевой, сестра главного героя, гораздо циничнее и ближе к современному зрителю, чем обеспечивает свежесть постановки. А вот Максим Грубер в роли брата-близнеца смотрится наигранно и однобоко, где однобокость главного героя делает без того плоскую историю еще площе.
Делает без того плоскую историю еще площе
К сожалению, соседи по залу стали незапланированными участниками спектакля. Верю, что украинский зритель однажды станет адекватным, и я перестану ощущать стыд за сидящих рядом. Старшее поколение пришло глянуть сериальную мелодраму: бабки за спиной комментировали каждое происходящее событие на сцене и ярко выражали нелюбовь или, наоборот, сочувствие к персонажам. Окончательно порвала фраза, мол, «Молодежь, чего не хлопаете? Похлопайте артистам!», которая навсегда войдет в кладезь золотых цитат. При том понимаешь, что старшее поколение — основная аудитория мелодраматического жанра, и никуда не сбежишь от шуршащих конфеткой «интеллигентных» бабушек. Спасибо, что хоть не подмигивают.
Спасибо, что хоть не подмигивают
Спектакль на 7 из 10. Тема не близка, так как не люблю мелодрам, но читателю сходить рекомендую. Во время просмотра не возникает ощущения, что смотришь советскую клюкву. Спектакль на удивление оказался без нафталинового налета. С уверенностью отправил бы родителей, зная, что те останутся довольны, так как не любят, когда выкручивают нутро. Ведь в семье только я бравый мазохист.