В Америке раздали Золотые глобусы, в Украине вручили Золотые хрены, театр «Золотые ворота» остался без отплывшего на левый берег худрука. Театральная премия «Киевский счет» объявила, что «Плохие дороги» такие хорошие, что вдвое лучше всех остальных. В Париже начали показывать «Дау», самый грандиозный кинопроект всех времен и народов. Кипят страсти вокруг кинотеатра «Киев» и художника Спартака Хачанова: первый могут отобрать, второго вынудили уехать из страны.
6 января «Золотой глобус», младший брат «Оскара», назвал лучшие фильмы 2018 года. Лучшей драмой голливудские международные журналисты посчитали музыкальный байопик «Богемная рапсодия» о человеке, отдаленно напоминающем Фредди Меркьюри. Лучшей комедией стала действительно смешная и очень политкорректная «Зеленая книга». Лавры лучшего режиссера достались Альфонсо Куарону за феллиниевско-бергмановскую «Рому», которая вовсе не про Рим, а про Мехико. Ждем, что теперь скажет «Оскар».
12 января компетентное жюри премии «Золотой хрен», одним из, не побоюсь этого слова, членов которого был автор этих строк, определило худшее описание секса в сучукрлите-2018. Лауреатом стала корифей массовой женской прозы Люко Дашвар, воспевшая обливание горячим чаем, натирание паркета телами, звуконепроницаемость двойных стеклопакетов и покупку свежих трусов в полоску. В читательском голосовании победила Христя Венгринюк, чей герой «нюхав так жадібно й так довго, наче парфумер, відшукавши новий запах», а героиня «вмивалися його гарячими слізьми, наче спермою».
Продолжая свою рекламную кампанию, ваш покорный слуга сообщает, что он также был членом жюри премии «Киевский счет», отметившей 19 января лучшие драматические спектакли минувшего года. В голосовании десяти театральных критиков с огромным, более чем двойным перевесом первенствовали «Плохие дороги» Тамары Труновой по пьесе Натальи Ворожбит. В топ-шестерку вошли «Фрекен Юлия» Ивана Урывского («Золотые ворота»), «Кицюня» Максима Голенко («Дикий театр»), «Кориолан» Дмитрия Богомазова (Театр им. Франко), «Земля» Давида Петросяна (тоже Театр им. Франко) и Homo Ferus Андрея Билоуса (Молодой театр).
Днем ранее та же Трунова сотворила сенсацию на выборах нового директора-худрука Театра на левом берегу Днепра, сняв свою кандидатуру в пользу Станислава Жиркова и объявив о слиянии их программ. В результате выигравший конкурс Жирков возглавил театр, а Трунова должна занять пост главного режиссера, которого, правда, еще нет в штатном расписании. От всей души поздравляем Стаса с новым витком творческой карьеры, желаем ему всяческих успехов, надеемся, что теперь он наконец-то повзрослеет и перестанет писать хамские комментарии в социальных сетях.
24 января в Париже начали показывать «Дау» – результат 13-летней работы, уникальное творение Ильи Хржановского, создавшего образ и подобие не просто Украинского физико-технического института, где работал Лев Ландау, но целой эпохи советского тоталитаризма. 700 часов экранного времени разбиты на десятки фильмов и сериалов, чтобы посмотреть их все, потребуется несколько месяцев, так что даже не пытайтесь. Первые отзывы очевидцев покрывают диапазон от «полная хуйня» до «пиздец как круто». Люди, чьему мнению можно доверять, явно склоняются ко второму.
Тем временем в Киеве над названным в честь города кинотеатром нависла угроза исчезновения. Городская администрация не хочет продлевать договор аренды по причине якобы неэффективного хозяйствования, новое руководство компании-арендатора ведет себя странно, прогрессивная общественность в тревоге и недоумении подписывает петиции. Если «Киев» закроется, как уже закрылись «Орбита», «Дружба», «Днепр», «Кинопалац», «Зоряный», «Кинопанорама» и «Украина», в центре столицы не останется ни одного из старых кинотеатров.
Резонансный конфликт случился в Художественной академии. Студент Спартак Хачанов обложил ее коридоры гипсовыми хуями и назвал свое произведение «Парад членов». Преподаватель Владимир Харченко счел инсталляцию издевательством над украинской армией, уничтожил ее, пригрозил студенту отчислением, после чего на разборки с Хачановым явились праворадикалы из С14. Прогрессивная общественность выступила на стороне художника, ректор НАОМА сперва осудил Хачанова, но потом стремительно переобулся в воздухе и раскритиковал Харченко. В результате Хачанов в рамках международной программы Artists at Risk («Художники под угрозой») выехал в Финляндию. Не знаю, кому от этого польза, но репутации Украины точно один лишь вред.
Как видите, наша культурная жизнь бьет ключом, так что не переключайтесь, не отключайтесь и не выключайтесь из окружающей действительности. Пусть ваш культурный цикл будет регулярным как никогда.