В театре возможно все: мужчины могут надеть колготки и перевоплотиться в женщин, бумагой можно заменить человеческий прах, а стулья могут служить сиденьем автобуса и театральными креслами одновременно. Главное, чтоб все эти сценические условности находились в руках талантливого режиссера.
Со спектаклями Тамары Труновой у меня раз на раз не приходится. Есть вещи, которые я категорически не воспринимаю, а есть те, которые невозможно не расхваливать после их просмотра. При этом, я признаю талант Тамары и уважаю ее как творца даже когда не нахожу отклик в ее постановках, как это было с «Номерами» по пьесе Олега Сенцова (хотя там проблема скорее в самом первоисточнике). Но в случае с «Двумя дамочками в сторону севера» я оказался обезоружен и пленен работой от начала и до конца. Это тот самый момент, когда все компоненты расставлены по своим местам и идеально срабатывают даже в самых, казалось бы, незначительных мелочах.
Минимализм максимально наполняет тебя.
На сцене минимум реквизита, всего два актера, сам спектакль идет час с небольшим, но этот минимализм максимально наполняет тебя.
История рассказывает нам о двух сестрах-близнецах пожилого возраста Аннете и Бернадете. Их мать умерла, а на руках остался ее прах. Героини решают, как лучше с ним поступить и приходят к выводу, что прах нужно развеять над могилой отца, которого они и не помнят вовсе. Для этого сестрам необходимо отправиться в путешествие в город Амьен, отыскать там нужное кладбище, а на этом кладбище найти папину могилу среди всех остальных.
Аннету и Бернадету играют два сильнейших харизмата театра на левом берегу Днепра – Михаил Кукуюк и Виталий Салий. В какой-то момент во время просмотра полностью стираются грани между мужским полом самих актеров и женским полом их героинь. Перед тобой на сцене живут два абсолютно самобытных существа, будто бы не из этой реальности. А отсюда следует еще один вывод: сама история погружает тебя в абсолютно нереальный, а местами иллюзорный мир балансирующий на грани жизни и смерти. Если копнуть еще глубже, то можно заметить, что спектакль начинается там, где в итоге заканчивается сама история. Отсюда напрашивается вывод об определенной цикличности героинь, которые заключены в круг и ходят по нему из раза в раз, переходя все время на новый уровень.
Не свести на кладбище, а то мертвых не будет
Но самое интересное дарит зрителю диссонанс самой истории: смерть близкого сестрам человека заставляет их вновь ощутить вкус жизни на полную. Ведь это дарит им возможность попасть в череду разных приключений и понять, что никогда не поздно почувствовать себя молодыми внутри.
Спектакль обладает искрометным юмором и очень остроумными диалогами, которые прекрасно отыгрываются двумя главными героями. А некоторые цитаты и вовсе заставляют хвататься за впереди стоящий стул, дабы не упасть на пол со смеха:
«Не свести на кладбище, а то мертвых не будет». Вдобавок ко всему, Михаил и Виталий обладают шикарными вокальными данными, в чем зритель может убедиться во время просмотра.
Пронизаны печальным лейтмотивом
Несмотря на свою комедийную составляющую чуть ли не до самого финала, «Две дамочки в сторону севера» пронизаны печальным лейтмотивом, что заставляет тебя серьезно так погрустить и подумать после просмотра на тему смерти и быстротечности жизни.
Поскольку спектакль идет не очень часто из-за большой востребованности актера Салия, то я настоятельно рекомендую отслеживать дамочек в репертуаре и молниеносно покупать билеты.