Рассказываем, чем же хорош новоиспеченный британец
Где: Caribbean Club, Киев
Когда: 18 ноября
"В первый раз, когда я выступил перед людьми, я понял, что хочу быть музыкантом. Мне было 4 года. И уже тогда музыка меня перла. Я был на отдыхе с родителями в каком-то семейном лагере во Франции. Там играла любительская группа, но любой мог подняться на сцену и попросить сыграть что-нибудь. В то время я был буквально одержим Queen и песнями We Will Rock You и We Are The Champions. Я подошел к ребятам, спросил, а могут ли они сыграть первую песню. Они сказали, что да и я спел. Через двадцать минут я не выдержал и попросил сыграть втору. Тогда я понял, как мне нравится петь для людей. Тогда-то я и понял, то хочу заниматься этим профессионально", - рассказывает Льюис Капальди в одном из интервью.
Льюис Капальди - восходящая звезда не только в Британии, но и за рубежом
Их в ближайшее время будет очень много, кстати. Льюис Капальди - восходящая звезда не только в Британии, но и за рубежом. Его талант уже отметили. Британская премия Brit Awards за пару месяцев до вручения объявляет победителя в номинации "Выбор критиков". Не трудно догадаться, кто стал этим самым выбором. И это уже после тура на разогреве у Сэма Смита, с которым они стали большими друзьями и обмениваются слезливыми комплиментами в социальных сетях. А также успешных синглов Brusies и Someone You Loved. Последний так вообще стал большим хитом в Британии - попал в топ-3, которые оккупировали всякие Дрейки и Арианы Гранде. Большой успех для достаточно тихого и ранимого музыканта.
Кстати, о звучании. Это лишь моя догадка, но в моей голове она выглядит именно так. Первое выступление Капальди в детстве сильно повлияло на его дальнейшее творчество. Нет, он не поет и не сочиняет, как Фредди Меркьюри. Как сказал сам Капальди, это был семейный лагерь почти что в сельской местности. Это каким-то невероятным образом перекинулось на него в дальнейшем. Музыка Льюиса, если в двух словах - эмоциональный, душещипательный поп-фолк, который спет абсолютно нетипичным для поп-фолка голосом. Соуловым, удивительно грустным и немного растерянным.
Тонкая музыка. Но не в плане инновации или смыслового посыла. Музыка тонкой душевной организации. Так ее определять будет вернее всего. Но самого Льюиса меланхоличным романтиком трудно назвать. Он достаточно откровенен о своем прошлом, в котором было много и грустного, и веселого, но без кошмарных черных пятен. Только вменяемый жизненный опыт. Ему ничего не стоит спеть в караоке или рассказать журналисту, как его отшмагала мать за то, что он пришел в 16 лет домой пьяный вдрызг и гораздо позже назначенного времени.
Читая всякие статьи о нем и разговоры с ним, я пришел к выводу, что Капальди - музыкант уникальный не тем, что он исполняет на сцене, а тем, в какое положение он себя поставил в современной музыкальной индустрии. Как обычно бывает? Либо музыкант зарывается глубоко в себе и пишет песни об этом, но при этом их никто не слушает. Либо он становится жертвой конъюнктурности и от этого страдает еще сильнее. Душа просит петь одно, а в жизни ты поешь, на самом деле, совсем другое.
Капальди же похож на двойного агента. Он спокойно может проживать свои песни на сцене. И когда его слушаешь живьем, то думаешь: "Ох, этому парню реально грустно. Если бы я встретил его в баре, то помог бы ему советом или стаканчиком пивка". Но вне сцены, Капальди - абсолютно жизнерадостный парень, который и алкоголя бахнуть не дурак, и в караоке Бонни Тайлер спеть. Он сам научился играть на инструментах и песни писать. А вместе с этим, сам того не зная, он обучился главному правилу, которые многие упускают - оставлять работу на работе.