Пока вся страна в едином порыве погрузилась в очередной скандал с претендентами на «Евровидение», в это же самое время в Великобритании рукоплескали роскошному номеру PINK на церемонии BRIT Awards. Один из эпизодов, которого был поставлен тремя украинскими режиссерами. Поскольку эта информация стала широко известна в очень узких кругах, мы решили восполнить пробел и познакомить публику с теми, кто просто делает свое дело, выводя украинский шоубизнес на мировой уровень.
Итак, знакомьтесь: Наталья Лысенкова, Наталья Ровенская и Мария Григоращенко. Молодые, талантливые режиссеры, которые смогли уже завоевать авторитет среди таких исполнителей, как Тина Кароль, The Hardkiss, «Время и Стекло» и многих других. С недавних пор имена этих девочек хорошо известны и западным исполнителям.
- Девочки, откройте секрет: каково это – проснуться знаменитыми?
Наталья Лысенкова: (смущенно смеется) Да мы и сами не ожидали, что это вызовет такой резонанс. Мы на тот момент еще были в Лондоне, проснувшись утром, включили телефоны и все – шквал звонков и сообщений. Причем до этого момента мало кто знал, что нас пригласили поставить номер звезды мирового масштаба. А мы ничего не понимаем, что происходит (смеется). В целом, конечно, приятно, что о таком событии узнали. Особая гордость, что в постановке номера участвовала украинская команда. У нас же многие думают, что на Запад пробиться невозможно, никому там не нужны.
Наталья Ровенская: Мы, как команда, существуем уже три года. Работали со многими топовыми украинскими исполнителями. Но просто это не афишировали на широкую публику. Нет опыта общения с журналистами. Но друзья нас убедили, что о нас должны знать, как можно большее количество людей. Мы не против (улыбается).
- А как вы сами «туда» пробились? Как получилось, что именно вас пригласили поставить номер для PINK?
Наталья Лысенкова: С того момента, как мы образовались, как команда, работаем с американской компанией Freckled Sky. А основатели этой компании украинские ребята, из Харькова, которые эмигрировали в США.
Наталья Ровенская: Эти ребята на самом деле очень крутые! Это они в 2015 году совместно с компанией Front Pictures (которая занимается различными техническими и визуальными разработками) создали номер для «America’s Got Talent». А режиссером номера выступил Олег Боднарчук. Вот по мотивам того номера и был сделан отрывок для выступления PINK, срежиссировать который пригласили уже нас.
Наталья Лысенкова: В Америке же все не так, как у нас. Там нет такого: «Привет, а можешь поставить для меня номер?». Там агентства, менеджеры, все очень долго и тщательно осуждается, прописываются контракты.
Наталья Ровенская: Мы даже подписывали контракт о неразглашении, не имели право рассказывать кому-либо детали постановки. До определенного момента не могли на своих страничках в соцсетях выкладывать фото с артистом, до сих пор не имеем права выкладывать видео с репетиций, фото PINK не в концертном костюме. Только фото официальных источников разрешено использовать.
- А как же образовалось ваше трио?
Мария Григоращенко: Мы учились в одном университете (КНУКИМ – прим.авт.). Я, правда, на пару курсов младше. Но это можно не подчеркивать (дружно смеются). Моим руководителем курса был, как раз, Олег Боднарчук. Естественно, он нас регулярно привлекал к работе на различных телевизионных проектах. Когда я стала работать с Олегом в полную силу, то работы оказалось столько, что в какой-то момент возникла необходимость расширить команду. Но это не просто должны были быть люди талантливые, а и те, которым ты мог бы полностью доверять. Тогда вот мы вспомнили о двух прекрасных Наташах и с тех пор работаем вместе. Ой, в каком же году это было?
Наталья Ровенская: В 2013. У меня как раз в этот год родилась дочка – Арина.
Мария Григоращенко: Да, верно. С осени 2013 года мы и работаем. Все проекты, выходившие на канале «1+1» в этот период мы делали вместе с Олегом (Боднарчуком)
Наталья Ровенская: А потом Олег ушел с канала. Но ушел как раз на середине проекта и нам предложили завершить начатое. Мы это предложение приняли.
Наталья Лысенкова: Один из первых больших проектов, который нам предложили сделать на канале – «Рождественская история» с Тиной Кароль. Мы, наверное, месяца два не спали, работая над этим фильмом. Потому что для нас это был новый опыт, в таком формате мы еще не работали. Но все получилось (улыбается).
Наталья Ровенская: А поскольку мы еще делали все выпуски «Голоса», то многие артисты стали нас узнавать и предлагать ставить номера для их сольных выступлений. Так вот все закрутилось и пошло-поехало.
- Сильно отличается работа с западными исполнителями и нашими?
Мария Григоращенко: Ну, среди тех, с кем нам удалось пострудничать…
- Не скромничайте, вам хорошо удалось посотрудничать.
Мария Григоращенко: (смеется) Понятно, что BRIT Awards – для нас очень крутой уровень. Отправляясь туда мы думали, что увидим каких-то сверхлюдей! На самом деле оказалось, что люди там такие же, ничего сверхъестественного. Так же работают, так же случаются лажи.
- Как на счет «звездных» капризов?
Мария Григоращенко: Как и у нас: есть с кем сложнее работать, а с кем легче. Сложно далась работа с Полой Абдул. Это при том, что в домашней обстановке она совершенно простая. А ты сидишь и обалдеваешь: думала ли маленькая девочка из Энергодара, что сама Пола Абдул будет варить для нее кофе! (смеется). В работе сложность заключалась в том, что она артистка из разряда…как бы это сказать помягче…
- …вышедших в тираж…
Мария Григоращенко: Да, назовем это так. Так вот, предстоящий тур был очень важен для нее. Она готовилась к нему целых десять лет! Там, на самом деле, выбить себе тур не так просто, как у нас. В него вкладываются огромные деньги, и инвесторы хотят получить свои дивиденды. Поэтому Пола очень нервничала, постоянно что-то меняла. Могло быть так: вечером все обсуждаем, ей все нравится, а на утро она уже просит полностью все переделать. Она на своем уровне понимала, чего именно хочет, но вот донести мысли до других практически нет. «Вы предлагайте, но сделаете так, как я хочу».
Наталья Лысенкова: Тур уже начался, а мы все еще продолжали вносить правки.
Мария Григоращенко: Самые ужасные правки были из серии: «Можно вот тут сделать погламурнее» или «А вот нужно больше голливудского стиля». Вот что это такое?! Это притом, что после первой встречи с Полой я летела на крыльях девочкам, рассказывала, какая она потрясающая и невероятно адекватная (дружно смеются).
- И, правда: тамошние артисты ничем не отличаются от здешних.
Мария Григоращенко: Основное отличие только в том, что западные звезды не могут выходить за рамки предложенного бюджета. Менять костюмы или декорации, артистов балета в процессе тура. Это стоит огромных денег. А они их считать умеют.
Наталья Ровенская: А вот с PINK работать было так же легко и просто, как с артистами «MOZGI Entertainment». Легкая, позитивная, послушная, заряжающая всех своей энергией, доверяющая своей команде. В точности, как Надя Дорофеева.
- Работа с западными артистами подразумевает еще владение их языком. Вы свободно говорите по-английски?
Наталья Лысенкова: К сожалению, мы не настолько свободно владеем английским. Но он не является преградой, когда вокруг творческие люди. Тем более, что всегда можно перейти на язык жестов, руками объяснить, чего ты хочешь.
- Признавайтесь, как часто доводилось применять знаменитый жест средним пальцем?
Хором: Не часто, но было (смеются)
- Не просили вас научить ругаться матом?
Наталья Ровенская: Нет. Но они все время нам говорили (подражает иностранному акценту) «спасибо» и «хорошо».
Наталья Лысенкова: Мы объясняли, что приехали с Украины и нам лучше говорить «дякую», но это ребятам было достаточно сложно выговаривать.
- А сами вы наверняка регулярно пользовались крепкими словечками?
Хором: Постоянно (смеются).
Наталья Ровенская: Меня мама постоянно одергивает в таких случаях, приходится объяснять, что работа обязывает к подобному общению (улыбается). Но в случае с BRIT Awards практически не нужно было матом объяснять, что конкретно нужно делать. Там вообще все по-другому устроено, не то, что в случае наших премий. Мы поняли, что пора переходить от количества к качеству и постараемся донести эту мысль до организаторов наших премий. К примеру, на BRIT Awards было всего 8 номеров среди номинантов плюс номер PINK. И прекрасно! Так же иначе вели себя артисты, сидящие в зале. Скажем, Флоранс или Джаред Лето. Прекрасно сидели, пили себя шампанское, наслаждались выступлениями коллег и не дергали организаторов: «Почему я сижу в зале, а не выступаю на сцене?».
Наталья Лысенкова: К тому же там не принято присутствовать на репетиции одного артиста, если ты состоишь в команде другого. Никто никому не мешает, не отвлекает от основных задач.
Мария Григоращенко: Очень обидно было, что там нельзя дергать артиста за кулисами, просить сфотографироваться. А очень трудно сдерживать себя, когда мимо проходит Хью Джекман или Сэм Смит (смеется).
- … я бы точно не смогла выдержать, чтобы не сфоткаться с Хью Джекманом…
Наталья Лысенкова: Вы бы еще видели, какой там кейтеринг для сотрудников! Живые цветы, обслуживают официанты, креветки, салаты, горячие блюда, какие-то нереальные десерты. И все на уровне дорогих ресторанов. Для нас это было потрясениям, мы же привыкли к каким-то бутербродам на скорую руку (смеется).
Мария Григоращенко: О! Еще один важный момент: там настолько сильна конкуренция между артистами, что в команде все выкладываются по полной программе, потому что там очень боятся подвести. Там никто никого не ждет, потому что, если ты безответственный, значит, тут же будешь уволен. Это вот самое огромное отличие от работы там и у нас.
- Вам уже есть с чем сравнивать. И вот, что интересно: будете ли вы продолжать делать церемонии в Украине или нет?
Наталья Ровенская: Конечно, будем. Нам уже предложили сделать церемонию «М1» в этом году. Вопрос теперь только в нашей занятости. Большое количество предложений, поэтому сложно сказать: будем ли готовить премию целиком или отдельные номера.
Мария Григоращенко: Вы правильно сказали, что нам уже есть с чем сравнивать, поэтому и отечественные церемонии хочется делать на очень крутом уровне. Но для этого нужно достаточное количество времени. Мы – перфекционисты, любим уделять внимание обстоятельно любым мелочам.
Наталья Лысенкова: Именно по причине отсутствия времени, вынуждены отказывать многим артистам. Ну, не можем мы поставить номер на скорую руку за две недели. Мы привыкли отвечать за качество.
Наталья Ровенская: Нам очень приятно, что ряд артистов мы смогли приучить к пунктуальности, к тому, что работать нужно качественно, не халтурить. Если ты хочешь, чтобы было все качественно, нужно начинать готовиться за полгода - год.
- Нескромный вопрос: насколько сильно выросли ваши гонорары, после работы с мировыми знаменитостями?
Наталья Ровенская: Это так все относительно. Некоторые вещи мы можем сделать совершенно бесплатно.
- Бесплатно за десять тысяч долларов?
Наталья Ровенская: Бесплатно, в смысле – ноль. Все зависит от того, что именно мы делаем. Иногда просто творческое тщеславие берет верх и нам важно сделать для артиста что-то первыми.
Мария Григоращенко: Можем даже вложить собственные средства. Бывали и такие случаи. Не буду сейчас называть имя артиста, но был утвержден бюджет, после которого мы увидели совершенно нереальную ткань, которая была бы особой фишкой для декораций. Мы ее купили сами. Потому что хотели, чтобы получилось круто.
Наталья Лысенкова: На самом деле многие нас ругают, что с таким подходом мы много не сможем зарабатывать. Но для нас важнее качество того, что делаем. Важно сохранять свое лицо, несмотря на то, что мы работает в шоубизнесе. Творчество и честное отношение к работе для нас на первом месте.
Наталья Ровенская: Но мы пришли уже к тому пониманию, что необходимо поднимать свои гонорары, не только для того, чтобы начать зарабатывать, а для того, чтобы начали отсеиваться те, с кем не нужно работать.
- По сути, вы только-только делаете первые шаги в шоубизнесе, еще не настолько известны широкой публике, но уже умудрились оказаться в легком скандальчике. Насколько верны слухи, что ваш прародитель Олег Боднарчук взревновал вас к успеху и даже затребовал удалить ряд публикаций, которые писали о вашем успехе на BRIT Awards?
Наталья Лысенкова: Как объяснили нам редакции сайтов, на которых были размещена информация о нас и выступлении PINK – произошла какая-то техническая проблема. Скорее всего, это было связано с заголовками, в которых говорилось, что именно мы поставили номер целиком, все 11 минут. Ни малейшего понятия, откуда взялась эта информация.
Наталья Ровенская: Мы только-только прилетели домой, а ребята из Freckled Sky уже связались с нами и объяснили, что заголовки очень некорректные, поскольку у номера есть конкретный режиссер – Баз Халпин. Это в первую очередь неуважение к нему. А мы сами еще не могли понять, что происходит. Изданию, которое связывалось с нами, мы объяснили, что за основу того отрывка номера певицы, который режиссировали мы, был взять номер, автором которого является Олег Боднарчук. Мы просто сделали адаптацию под артиста. Как потом наши слова были перекручены и растиражированы – не наша вина. Авторские права на использование номера целиком и полностью принадлежат Freckled Sky. Ребята пригласили именно нас, и, согласитесь, было бы глупо отказываться от такого предложения.
- Олег общался с вами, после того, как вы уже вернулись в Украину?
Наталья Лысенкова: Он написал пост на своей страничке, который, думаю, все видели. Поблагодарил в нем своих учениц. А мы его ученицами и являемся. Мы надеемся, что все недоразумения улягутся. Все должны понимать, что к громким заголовкам от СМИ мы никакого отношения не имеем.
Наталья Ровенская: Мы знаем, что Олег на нас обижен. Очень надеемся, что пройдет время, бури и страсти улягутся. Обидеть или задеть его, как автора никто из нас не хотел.
- Может дело не в заголовках, а в обычной творческой ревности, что поставить номер пригласили учениц, а не учителя?
Наталья Ровенская: Возможно
Наталья Лысенкова: Если бы мы продолжали работать в команде Олега, тогда было бы обидно, что пригласили работать именно учениц, а не учителя. Но это же не так. Мы с компанией Freckled Sky самостоятельно сотрудничаем уже три года. Поэтому логично, что режиссуру постановки они доверили именно нам. За спиной учителя никто учениц не уводил.
Мария Григоращенко: Скажу, наверное, пафосно, но, как в 2015 году, так и сейчас – эти постановки – заслуженный успех не только отдельных людей, но страны в целом. Мы все показали миру, что в Украине есть талантливые люди, которые ничуть не уступают мировым стандартам. А это в данном случае намного важнее.
- Талантов у нас действительно много
- Мария Григоращенко: Да, но самое главное – уверенность в себе, в том, что все получится, если только захотеть. Развитие многих тормозится именно по причине сомнений: «А кому я там нужен? А как я туда смогу пробиться?». Да все просто: отправляйте свои предложения, свои видео, стучитесь во все двери. И языковой барьер в этом не помеха.
Наталья Ровенская: Шанс, действительно, выпадает не каждому. Но мы рады, что своим воспользовались.