Рассказываем о талантливом пианисте из Венгрии
Где: Октябрьский дворец
Когда: 2 апреля
В последние лет десять на YouTube стало очень популярно зарабатывать себе славу, исполняя кавер-версии нетленных и современных хитов в разных, необычных обработках. Особым спросом пользуются видео, когда человек и швец, и жнец, и на дуде игрец или когда случается кроссовер жанров. Чаще всего это случается с поп-музыкой и классической. Последнее - дело вполне обыденное. Одними академическими знаниями в нынешнем мире себе карьеру не сделаешь. Только вдруг если ты не какой-нибудь самобытный нео-классик в духе Олафура Арналдса или Нильса Фрамма.
Петер Бенце, венгерский пианист, относится как раз к классической категории. Он заработал признание, исполняя кавера на Queen, Sia, Майкла Джексона и других артистов массового цеха. Чем-то он напоминает дуэт Two Cellos из Хорватии. Там два парня с помощью виолончелей устраивают настоящий рок-н-ролл. Дошло до того, что они стали всемирно известными звездами и даже подружились с героями своих каверов. Бенце до такого статуса далеко, но у него все еще впереди.
Биография Бенце ничем не отличается от биографии других талантливых музыкантов. В два года он уже дубасил по клавишам вразнобой, а бабушка с дедушкой считали, что он подбирает мелодии из своих любимых мультфильмов. В пять лет его отдали на обучение в местную музыкальную школу в небольшом городке. К семи Петер уже сочинял собственные композиции, которые, впрочем, не были очень заумными. Дальше - обучение в музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште. Первое видео на YouTube, еще одно и, конечно, прорыв.
Тем самым прорывом стал кавер на Bad Майкла Джексона. Сейчас у него почти семь миллионов просмотров. Бенце энергично лупит по клавишам безо всякой передышки. Своими длинными длинными пальцами он словно отрубает мговения тишины, которые есть в этой песне. И теми же пальцами будто связывает все ее части, чтобы все звучал как единое целое.
Ролик был достаточно скромным и снят одним кадром с использованием "голландского угла" - так называют съемку под наклоном. Этот прием используется для того, чтобы передать напряжение или волнительность сцены. С учетом того, что Петер играл так с такой скоростью, будто у камеры вот-вот сядет батарейка, то этот прием вполне оправдан.
Слава Бенце постепенно росла. Он стал записывать кавер за кавером, набирать свои заслуженные миллионы. Стали организовываться концерты. Появились приглашения в американские шоу вроде Ellen. Или предложения сыграть в рамках масштабного шоу в рамках BBC Proms в лондонском Гайд-парке. Если верить официальному сайту, то его концерт в рамках сборной солянки смотрело 50 тысяч человек. Видео, к сожалению, недоступно, зато можно посмотреть, как он исполняет кавер на The Beatles в студии BBC Radio 2.
Еще он познакомился с композитором Джоном Уильямсом, своим героем. Если кто не в курсе, то Уильямс сочинил ту самую заглавную тему к "Звездным Войнам". Уильямс видел кавер Бенце на эту тему и похвалил его.
Из скромного парня, который снимает за копейки, Бенце превратился в артиста приличной величины, который может позволить себе арендовать и приличную студию, и концертный зал. Вместе с этим и преображался его подход к каверам. Он стал использовать луп-машины для того, чтобы записывать хлопки и стуки для перкуссии. Вот пример:
Или разбирал пианино, чтобы играть не только на клавишах, но и на струнах, на которых они держатся. Эффектный ход:
Петер Бенце для Украины - не находка, но очень желанный клиент. Наша публика любит таких. Быстрых, динамичных, чуть дерзких музыкантов, которые играют на кураже. Есть ощущение, что стоячие овации ему обеспечены и Петер сюда вернется еще не раз.
Билеты тут