Выглядит словно прыжок перед чем-то большим
Где: Октябрьский двовец
Когда: 23 апреля
Историю "Один в Каное" пересказывать бессмысленно. Были ребята из Львова, которые ходили в любительский коллектив, где каждый тянул одеяло на себя. Потом отделились, нашли еще одного человека на перкуссию и начали писать песни. Писали долго и практически ничего не выпускали в нормальных студийных версиях. По сети начали гулять записи с диктофонов или звукорежиссерских пультов. Культ рос, как на дрожжах. Объяснить такое внимание к украинской группе, которая особо его к себе не привлекала - сложно.
Тут может быть несколько причин. Первая - сама музыка. Это чембер-поп, замедленная босса-нова и щепоть городского фолка в одном шейкере. Вжух-вжух - и получается, что стих "Човен" великого Ивана Франко становится хитом среди прогрессивной украинской молодежи. Такую музыку слушать легче, приятнее, чем банальный поп, который у нас уже идет с приставкой "нойз".
Вторая возможная причина - тексты. Использовать стихи фундаментальных украинских поэтов - хороший ход, но можно попробовать и самому, например. Группа собралась и настрогала, как папа Карло, разномастных песен о любви, демонах, самопознании за барной стойкой и природе, чья стихия очень часто напоминает человеческие страсти. Самое главное - вирши плотные, с грамотно подобранными аллюзиями, которые не отдают примитивщиной и эстрадной пошлостью. Здесь, наверное, стоит сказать спасибо фронтвумен Ирине Швайдак, которая закончила ЛНУ им. Ивана Франко по специальности украинский язык и литература.
А третья - украинской сцене банально не хватает хороших, честных и показательных героев. Это большая проблема, которую обсуждают на каждом форуме и конференции. Прикол в том, что "Один в каное" уже вроде как и состоялись - что в плане шоу-бизнеса в общем, что в своем жанре. Но народ их все равно требует. Залы растут. Это уже не Atlas, а большой сидячий Октябрьский. Есть ощущение, что это далеко не конец и это самое "каное" только в поиске своей гавани.
Впрочем, участники группы считат иначе. Если почитать последние интервью, которые связаны с презентацией первого в истории группы клипа на трек "У мене немає дому", то можно увидеть людей, которым слава от востока до запада и с севера на восток очень претит. Они пишут музыку в свое удовольствие, выпуская ее только тогда, когда она устроит весь коллектив на всех стадиях - от лирики до правильного сведения.
Клипы они не снимали, поскольку не видели необходимости и не хотели, грубо говоря, торговать лицом. Просто пришел парень с идеей и сказал, что реализует ее бесплатно - только разрешите. Они пожали плечами и дали добро. Результат - восторженные новости, эфиры на главных телеканалах страны и один день, когда Facebook только и делал, что говорил об их видео.
Первый альбом был даже не альбомом, а двухдисковой комплияцией всего, что они записали за всю историю существования. И люди ее на мерчевом прилавке покупали, как горячие пирожки, несмотря на то, что тексты были заучены, а мелодии угадывались с двух нот. Как так вообще получилось? А черт его знает. За "Один в Каное" никто не стоит и никто за ниточки не дергает.
Билеты тут