Как у автора Yabl получилось увидеть становление группы своими глазами
Где: арт-завод "Платформа"
Когда: 5 августа
Будет звучать высокомерно и пафосно, но я видел как Royal Blood превратились из неоперившихся птенцов в отличную концертную банду. Самое интересное - это становление я видел на одном и том же фестивале Open'er в Польше. Только с разницей в три года.
2014-й. Royal Blood еще нет и года. О них поднялась молва по континенту, но пока что такая, тихая. До выхода дебютного альбома остается что-то около трех месяцев. Их подписал лейбл Warner, а значит на раскрутку денег не пожалеют. Впрочем, увиденное тогда выступление Майка Керра и Бэна Тэтчера из первого ряда навело меня на мысль, что маркетинговые инструменты этим пацанам ни к чему. Они брали своими "лайвами".
Сцена, на которой они играли, называлась Alter Stage. По сути, это малюсенький тент, который зачем-то покрыли чем-то вроде пластмассовых паллетов. Сцена - три на три метра. Примерно две с половиной моих кровати в съемной квартире. Как она не проломилась под тяжестью инструментов и музыки - бог знает.
Керр и Тэтчер были очень хороши. Показалось, что их здоровый рок-н-ролльный пафос уже тогда не помещался в эту крошечную палатку. Живьем пацаны отличные: играли бодро, неслись страшно, а слушалось это все очень свежо, хоть и проскакивало понимание того, что я это уже где-то слышал. Лет эдак тридцать-сорок назад. В конце года мою догадку подтвердил Джимми Пейдж из Led Zeppelin, который похвалил парней в интервью и сказал то же самое.
После сета в 45 минут, я обернулся и увидел любопытное зрелище - пустой тент, но с огромными дырками в паллетах. Допрыгались. Но уже тогда стало ясно, что если Royal Blood даже не на взлете заставляют зрителей, хоть и неосознанно, но ломать имущество, то они с нами надолго.
2017-й год. Все тот же Open'er. Royal Blood уже играют на главной сцене. Не хедлайнеры, но и не открывают ее. Перед ними играла какая-то польская звезда, которую все горячо поддерживали. Времена одноименного дебютника прошли, свой миллион копий они уже продали. Пришла эра последователя How Did We Get So Dark?
Тут главной задачей было удержать слушателя, которого они привлекли в 2014-м. И меня, в том числе. У них получилось. По сути, они смогли войти дважды в одну реку, сделав настроение слегка смурным и добавив клавишных в паре треков. Так-то прыти в последователе оказалось даже чуть больше, чем в первом альбоме.
Но самое главное - не это. Теперь Royal Blood были на своем месте. Не на подмостках, которые были собраны из говна и палок, а на большой сцене. Рок-н-ролльный пафос уже помещался с лихвой. Их подсвечивало не стандартное фестивальное оборудование, а две стены прожекторов, которые они привезли с собой. Правда, они были не особо уместными, так как выступление было днем, но все же.
Выглядели Майк и Бен, как эталонные исполнители батя-рока. В нынешнее время, если что-то гитарное называют батя-роком, то это вряд ли можно считать комплиментом. Но в случае с Royal Blood все как-то наоборот. Они очень молоды, но при этом уже выглядят, как бати на сцене. Это, конечно, далеко не Led Zeppelin, но быть батями для подрастающего поколения, которое только-только освоило Spotify...Почему бы и нет?
А, да. Еще кое-что. Я впервые попробовал краудсерфинг именно под Royal Blood в 2017-м. Это было круто. Правда, я тогда был настолько переполнен эмоциями, что забыл поднять ноги и несколько человек получили по затылку. Простите меня, если читаете это.