Рассматривая афишу мероприятий на ближайшие пару месяцев, я благостно улыбался. Если раньше от достойного концерта до другого достойного концерта приходилось ждать минимум месяц, то сейчас они проходят чуть ли не каждый день. Порой и по два-три одновременно в разных частях города.
Когда: 14 июня
Где: Киев, MARUV - Stereo Plaza, Alyona Alyona - Зеленый Театр
С одной стороны, это хорошо. Есть выбор и разнообразие, о которых мы всегда мечтали. С другой, тот самый месячный "гэп" давал возможность переварить концерт, осмыслить его и отложить в подсознании нужные воспоминания на тот случай, если вдруг станет грустно. Но это, на самом деле, кому как больше нравится - хочешь по десять концертов в день, хочешь по одному в год.
Эта ситуация связана не только с иностранными исполнителями, но и с отечетственными. Середина июня ознаменовалась тем, что в один день выступает MARUV и Alyona Alyona - дамы, чьи имена на слуху и составляют весомую часть повестки дня в музыкальной индустрии Украины.
Если отбросить все разговоры о важности таких концертов, развитии шоу-бизнеса в какую-угодно сторону и начать мыслить категорией клише, то у нас получается прямо-таки классическая борьба добра со злом. Эпатажа против добрых намерений. Думаю, не нужно объяснять кто на какой стороне находится.
В углу эпатажа - MARUV. Мадам, вокруг которой закрутился нехилый такой скандал на отборе на "Евровидение". Все кипело-бурлило примерно с неделю. НТКУ сначала ставили палки в колеса, потом пытались оправдываться, а в итоге и вовсе решили на конкурс не ехать. При этом сложную государственную махину Анна Корсун поломала об колено с помощью пары постов в Facebook.
В действиях команды Корсун есть определенный момент манипуляции общественным сознанием. В постах была не вся правда о контракте с НТКУ, но выглядело все так, будто злые украинские телевизионщики хотят сделать из нее марионетку. На деле же, каких-то особых условий поставлено не было, но кого это уже волновало?
Впрочем, есть за что и спасибо сказать. Отказ от выступления на "Евровидении" показал, что этот конкурс без участия Украины абсолютно не интересен - разговоры о "празднике поп-музыки для домохозяек" были очень уж минимальными. Ну, и солидарность коллег по цеху проявилась неожиданно - из финалистов вместо MARUV никто не захотел ехать. Мол, не в честной битве заслужили путевку.
В углу добрых намерений - Alyona Alyona. Алена Савраненко, воспитательница из детского сада в Барышевке. Хотя все оказалось не так просто и лучезарно. Савраненко в теме хип-хопа уже довольно давно, знает тусовку. В общем, следит за этим движем пристально и является неотъемлемой его частью.
Но это не умаляет того, что Alyona Alyona - крутая исполнительница и может навалить такого флоу, что захочется слушать весь украинский хип-хоп. Да, с этим жанром в стране наблюдаются определенные проблемы. Но благодаря ее появлению, все может поменяться. Про Алену пишет The New York Times, Vogue. Ее уже позвали на фестивали Pohoda в Словакии, Sziget в Венгрии, на шоукейс Iceland Airwaves в Исландии. Появляется, конечно, вопрос "Как же будут понимать украинский язык?", но, по всей видимости, это не самое главное.
Главное вот что. "Україномовний реп впав в якесь забуття. На ринку багато російськомовного, він популярний. Діти в сім років ходять під вікнами і слухають про те, як хтось когось «єто самоє» і в кого що в бокалі налито. Це ж чиста пропаганда. Це мотивує їх брати цей бокал. Бо репери – це приклади для наслідування, взірці. «Він же такий крутий, з дівчиною» і все таке, та-ра-та. Ось цю гру хотілося перевернути", - говорила Алена в одном из интервью. Это и есть добрые намерения.
Интересно другое - кому отдаст предпочтение зритель? MARUV выехала за счет срача национального масштаба. Как показывает практика, все, кто как-то был связан с отбором на "Евровидение" и стал за счет этого самым успешным, долго не живут. С Alyona Alyona же долго работали. Прорабатывали стратегию, подогревали интерес постепенно.
Ну, и локации говорят сами за себя. Закрытая коробка Stereo Plaza против открытого Зеленого Театра. Если посмотреть кто и как давал интервью за это время, то выбор места для концерта становится уж каким-то совсем символичным. И вроде бы понятно в чью сторону должна склониться чаша весов.
Но последние события показали, что мы чаще всего эмоциями руководствуемся при выборе, чем анализом и здравым смыслом. Так что это просто информация к размышлению.