Николай Исидоров о том, почему Киеву нужен не только стеклянный мост, что сказал Святослав Вакарчук после прошлогоднего UPark и, конечно, о том, чего ждать от фестиваля в этом году.
Почему мы должны пойти на UPark 2019?
За классной качественной музыкой, конечно. Не нужно рассказывать, кто такие Bring Me The Horizon, 30 Seconds to Mars, Die Antwoord, Nothing But Thieves – в качестве их шоу можете не сомневаться. Также выступит Rag'n'Bone Man – парень очень талантливый, уверен, что он своим хитом Human «раскачает» всех. В общем, у нас, "правильная" музыка, "правильная" локация – Sky Family Park. Мне хочется сделать эстетично привлекательное шоу для наших гостей. Ведь что популярно сейчас у молодежи? Собраться на бывшей фабрике и тусить до утра. Мы же хотим создать что-то значимое.
По какому принципу выбираете исполнителей? Вот в прошлом году вы на стадион Динамо привезли совсем не "стадионных" Massive Attack.
Конечно, главное условие: крутые лайвы. Но я не согласен, что Massive Attack – не стадионные: то, что они делают на сцене, поражает! В прошлом году Святослав Вакарчук был у нас на их концерте. Помню, стоя на пультовой во время выступления МА, он сказал, что это – лучший концерт, который он видел в Украине.
Ничего себе!
Да! Может, Massive Attack и не для всех, но, если мы не будем таких артистов везти, то страна у нас будет носить кокошники и слушать Олю Полякову с Олегом Винником
Если эти столпы культурные не вытягивать наверх, то так мы и будем по пустыне отечественного шоу-биза ходить, как старцы и искать чего-то.
То есть, Massive Attack привезете еще?
Нет, я не могу так много платить снова (смеется).
Есть мнение, что концертные агентства очень хорошо зарабатывают. А вы в "минуса" уходили часто?
Конечно! Наша работа не такой "сахар", как кажется со стороны. Ведь мы сначала покупаем этот концерт у артиста, вкладываем свои деньги и только потом пытаемся их отбить. Отбил? Хорошо. Нет? Твои проблемы. И при этом всегда есть недовольные зрители, которые возмущаются: "За что я отдал свои 500 гривен??". Они не знают, что у меня самого минус 500 тысяч, хотя я вроде как все правильно сделал.
С ума сойти! Почему возникают такие огромные "минуса"?
Ну, например, привозили мы "The Killers". В Лондоне за неделю до этого они собрали 62 тысячи зрителей. В Киеве пришло 1600 человек. Значит, мы сделали просчет – недостаточно популярны “киллеры” у нас. По деньгам недостача была колоссальная. Помню, сижу в гримерке в таком, скажем, философском состоянии. А у меня еще параллельно концерт продавался американцев Motorhead. И тут я листаю ленту новостей, вижу «Солисту "Motorhead" сделали операцию на сердце, отменили весь тур» и понимаю: у меня еще минус несколько сотен тысяч долларов, возврат нужно сделать просто нереальный. О**енеть! Каждые 7 минут тебе звонят и требуют деньги. И тут мне подруга пишет: "Я провожу молчаливый йоговский ретрит на море, приезжай". Я тут же сел в машину и сам поехал на Черное море снимать стресс.
А деньги?
Вернул, конечно, ну а как? Или вот даже в прошлом году на UPark так попасть могли! Выступать должны "Gorillaz" и тут начинается сильнейшая гроза. Помните, тогда еще переходы позаливало, деревья повалило? Так вот, по законам США, если молния приближается к сцене ближе, чем на 20 км, мы должны эвакуировать зрителей. У "Gorillaz" все это в страховке прописано. Их секьюрити босс показывает мне погоду на телефоне: "Смотри, молния близко – "Gorillaz" даже не выедут с отеля". А у меня уже Yuko поют – они первыми были. Спрашиваю наших пожарников – говорят, теоретически вероятность попадания минимальная. Но секьюрити босс непреклонен. Мы договорились так: если в течении 20 минут молния не зайдет за этот радиус, то все ок, выступают. Нет – эвакуация. За эти 20 минут раз 6 мне приходило сообщение от их секьюрити “Выезжаем! А, нет, молния. Выезжаем! Отмена, снова молния!” И ливень этот шпарит!
А народ что?
Никто не ушел! Юпарковцы наши хоть и мокрые, но ждали (смеется). Мне мой партнер пишет: "Сделай что-угодно, но "Gorillaz" обязаны отыграть!" В итоге все-таки не было молнии. Выступили! А на следующий день их агент написал нам письмо: "Ребята, вы все сделали на высочайшем профессиональном уровне. Благодарим и ждем новых шоу." Ради таких моментов и стоит делать то, что мы делаем.
"Gorillaz" на сцене UPark в 2018 году
Круто, но стресс-то большой.
Что правда, то правда. В 2016 году я пришел в себя после фестиваля недели через 3. А после концерта Мадонны (Николай Исидоров первым привез в Украину звезду такого уровня - прим.ред.) еще месяц просыпался и вечно бежал куда-то, что-то надо было делать по привычке. Вообще, в мире считается 2 самых сложных шоу – U2 и Мадонна.
Если ты сделал шоу Мадонны – ты сделаешь все
Приехали огромные 20-тонные фуры техники – 92 штуки, новейшую сцену установили, на которую Мадонна 3 часа не выходила. Меня люди уже разрывали на части.
Так почему же она не выходила?
Ты думаешь, я знаю? Я ее даже не видел.
Организатор шоу не видел артиста?)
А так бывает: у тебя столько дел, что знакомство отходит на какой-то-там план.
Мадонна на концерте в Киеве в 2012 году
Сумасшедший стресс, “минуса” по деньгам. Зачем вы это делаете?
А я не могу по-другому, понимаешь? Это – моя жизнь, просыпаюсь и засыпаю с мыслями о своем деле. Я за то, чтобы что-то привносить в этот мир, ведь, чтобы "обгаживать" ума большого не надо. Я, когда вижу, что человек на работе сидит и пасьянсы раскладывает, то у меня волосы дыбом становятся - прожигание времени! Зачем ты это делаешь? Создай что-нибудь!
Вы даже на комментарии на странице UPark лично отвечаете.
Да! Все, кто работают в концертном бизнесе- адреналиновые маньяки! Мы – игроки, постоянно делаем ставки. К тому же, я не могу подвести своих девочек. Основная наша команда – всего 9 человек и мы – это сила! Знаешь, когда я начинал, то больше всего боялся, что ко мне прийдут люди, которых нужно будет заставлять работать. Но, слава Богу, меня окружают такие же “горящие” своим делом люди! У меня нет вот этого советского "прийди в 9, уйди в 6". Только одно требование: если я задаю вам вопрос, вы должны дать мне на него ответ. Неважно, где вы находитесь, спите, едите, лежите, вы онлайн и все время в материале. Но тут есть и проблема – это порождает огромную переписку. У меня установлены все возможные мессенджеры, там – переписка с партнерами, там – со спонсорами, с digital-агентством, личная еще есть. Иногда приходит сообщение, я не сразу читаю, а потом 10 минут пытаюсь вспомнить, в каком же из мессенджеров его найти.
Уже знаете, кого привезете в следующем году на UPark?
Мы постоянно в переговорном процессе со всеми мировыми агентствами и обсуждаем очень разных артистов от Post Malone до Pink. С коммерческой точки зрения она не отобьется, но какое же у нее акробатическое шоу! Если это хоть немного поможет развить чувство прекрасного у украинцев – я готов привезти.
Понимаешь, если бы мне еще в этом помогало руководство города. Вот есть Sziget (самый большой музыкальный фестиваль Европы - прим.ред.) – его бюджет 25 миллионов евро. В Будапеште 20 миллионов закрывают спонсоры, остальное – с продажи билетов. Власти города максимально поддерживают фестиваль, ведь им это выгодно. Sziget каждый год привлекает полмиллиона туристов со всего мира. Это – их символ, градообразующее мероприятие. Я прошу наших властей официально в этом интервью: пожалуйста, постройте хоть одну классную концертную площадку. Не единым же мостом и велодорожками развлекать туристов! Благодаря фестивалям Киев привлечет десятки, а то и сотни тысяч иностранцев за год.
Кстати, сколько людей ожидаете на UPark в этом году?
Ждем около 12 тысяч посетителей в день. Поймите, я не за количеством гонюсь, а за качеством: мне важно убедить мировую тусовку, что в Украину можно ехать! В этом году нам написали агенты таких артистов, которые могли год не отвечать на наши письма! Интересуются: "какие планы у вас на фестиваль в следующем году?" Для меня это звоночек: мы все делаем правильно, хоть и непросто это.
Напоминаем, что UPark откроет свои двери для всех поклонников качественной музыки уже 16 июля. Не забудьте взять свой билет ТУТ.