Die Antwoord можно не любить, можно ужасаться и даже чувствовать отвращение, но равнодушным остаться невозможно. Южноафриканская то ли пара, то ли просто дует создали уникальный стиль и уже почти 10 лет рвут стадионы своими zef-рейвами. Откуда взялись эти фрики и как стали мировыми звездами – про это ниже.
Ninja и Йоланди Фиссер в разных своих интервью говорят по-разному: то они познакомились уже будучи взрослыми, то чуть ли не росли вместе на одной улице. Как бы там ни было, отсчет своего времени Die Antwoord начали в 2009 году, когда вышел их первый студийный альбом $O$. В то время сеть просто разорвал клип на песню «Enter The Ninja».
Тут вам и сладкоголосая Йоланди в школьной форме, напоминающая Бритни в ее лучшие годы, и декорации, вдохновленные творчеством фрик-фотографа Роджера Баллена, «вишенка на торте» - диджей с прогерией (генетическое заболевание, при котором происходит преждевременное старение организма – прим.ред.)
Шокирующие Die Antwoord утверждают, что они – проповедники южноафриканской культуры «zef»: «Это, когда ты бедный, но модный и сексуальный. У тебя нет денег, но у тебя есть стиль». Стиль у Ниндзи и Йоланди явно был, да и деньги на тот момент уже появились. За какой-то год ребята успели выпустить трек с Diplo про мужское обрезание в Африке, подписать контракт с одним из крупнейших лейблов Interscope records, выступить на Coachella Music Festival и отправиться в международный тур. Окончательно стало понятно, что в мировой музыке появилось новое имя, когда в соцсетях с восторгом о них написал Джаред Лето.
Как и подобает новоявленным звездам, без скандалов не обошлось. Ниндзя и Йоланди решили разорвать отношения с Interscope – последние хотели сделать тексты группы «попсовее», но Die Antwoord решили не уходить от zef-side в сторону угождения публике. «Если пытаться делать песни, которые будут нравиться другим, то группа навсегда останется дерьмом» - говорили тогда кейптаунские рейверы. Первым же независимым их треком стал «Fok Julle Naaiers», что переводится как «На х#й вас всех». «Вы, у#баны, говорите мне читать помедленнее, но нет, сорян, я не могу. Иметь дело с придурками — это очень геморрно» - такую ответочку отправил Ниндзя хэдам из Interscope – согласитесь, смело делать такое заявление в адрес лейбла группе, которая вот-вот вышла на мировой уровень. Большие «шишки» шоу-биза легко могли «дернуть за веревочку» и Ниндзя вместе с Йоланди снова бы вернулись на местечковую сцену Кейптауна. Но случилось с точностью до наоборот, рейверы один за одним выпустили ещё три независимых сингла «I Fink U Freeky», «Baby’s on Fire» и «Fatty Boom Boom», которые быстро стали хитами и до сих пор (а прошло уже 6 лет) «разрывают» стадионы на кусочки.
Образ Die Antwoord настолько яркий и впечатляющий, что даже киношники не смогли обойти их стороной. Йоланди и Ниндзю пригласил сыграть самих себя в фантастическом боевике «Робот по имени Чаппи» Нил Бломкамп. Известный южноафриканский кинорежиссёр был номинирован на «Оскар» в категории Лучший адаптированный сценарий, но точно не за «Чаппи» - последний с треском провалился в прокате, критики его разгромили, ранее планируемое продолжение решили не снимать. Отразилось ли это на Ниндзе и Йоланди? Да. Благодаря фильму их стала узнавать не только музыкальная, а и киношная аудитория.
За последние 3 года Die Antwoord выпустили всего 3 сингла, попутно дав более сотни шоу на разных фестивалях мира. Становится ясно, что кейптаунский дует делает упор на свои лайвы, а они у них и правда впечатляющие. Советуем обязательно сходить на Йоланди и Ниндзю – вы будете еще долго вспоминать этот концерт, как один из самых диких в своей жизни. Благо, сделать это можно будет совсем скоро: Die Antwoord – одни из хэдлайнеров UPark festival в этом году. Взять билет на первоклассный южноафриканский рейв можно вот тут.