У Ольги Слонь напряженный рабочий график. Пока мы разговаривали, она уже успела утвердить выбор ткани для платья Елены Кравец, начитать несколько аудиосообщений в Телеграме и проверить еще с десяток рабочих чатов. Как стилистке удается оставаться энергичной и, главное, креативной, чтобы каждую неделю создавать фантастические образы для участников "Танців з зірками", почему ей не нравится работать с селебритис индивидуально - об этом в нашем интервью.
Оля, как вам в таком графике живется?
Нет, ну я же не в рабстве на "1+1". Паспорт у меня с собой, все нормально. Вообще, это для меня привычно – много работать. Сейчас вот “Танцы” несутся со скоростью света, потом будет неделя “отдыха” – я в это время буду закрывать разные документационные вопросы, потом сразу же “Голос страны”. Такая история.
И как же вы делаете “стопы”?
Я обнуляюсь в компании близких, друзей. Никто не поверит, но дома у меня – тихая, спокойная жизнь. Это тут у меня драйв, а там я могу весь день даже не разговаривать. Просто надо уметь переключаться и не переносить в личную жизнь рабочие вопросы. День закончился, бумц, до свидания, я пошла домой. Хотя иногда это день долго не заканчивается.
Сколько у вас еще проектов, кроме “Танцев” и “Голоса”?
“Сніданок”, "ТСН", "ТСН тиждень".. Мой департамент стиля обеспечивает работу всех продуктов, которые выходят на канале. А есть же еще канал "2+2". Дел хватает.
В одном из интервью вы говорили, что принципиально работаете только с телепроектами, а не со звездами индивидуально. Почему?
Потому что телевидение мне интересно, вот и все. На ТВ я с 2004 года - пришла на СТБ, когда там все только начиналось. Немного позже мы купили формат "So you think you can dance" и начали разрабатывать "Танцюють всі". Мы вообще тогда не знали, как это – работать в режиме прямого эфира, потому что до нас никто в Украине такие большие шоу on air не делал. Но все же мы работали и у нас получалось. Ты просто заражаешься историей под названием "прямой эфир", знаешь, что у тебя нет права не ошибку: если на участнике шоу что-то "разошлось" или треснуло, это значит, что большая часть Украины все это увидела. Начинаешь осознавать ответственность за свои действия. Ведь телеканал – большая машина, у которой есть огромная целевая аудитория. Со временем ты начинаешь понимать, как с ней разговаривать, заигрывать, даже немножечко манипулировать. И вот вы вместе со сценаристами, режиссерами стараетесь “попасть в 10-ку”, сделать шоу рейтинговым. Разве это не интересно?
Так почему вам не нравится работать со звездами индивидуально?
Как-то меня изначально “не впирало” это, если честно. У меня есть друзья среди звезд, с которыми мы общаемся уже лет 15. Прекрасные люди! Я могу даже подарить какую-то вещь спокойно, но вот, чтобы работать…Просто знаю, что есть люди, которые уже давно это делают намного лучше меня. Вот LUVI, например, с LOBODA, сотрудничают – отличные образы для нее делают. Каждый должен быть на своем месте, поэтому я тут, где нахожусь сейчас. Конечно, если мне позвонит Мадонна и скажет: "Привет, малышка, какие у тебя планы на ближайшую недельку? Давай вместе что-нибудь придумаем", то я побегу делать все быстренько. Или если бы воскресили Майкла Джексона или Джорджа Майкла – вот тогда да, я бы вылетела первым самолетом (смеется).
Сейчас вы занимаетесь "Танцями з зірками". Какие-то изменения в вашей работе, в подаче образов произошли по сравнению с предыдущим сезоном?
Когда проект снимается уже третий год подряд, то это уже больше "станки, станки, станки". Все уже понятно, мы знаем, какие наши цели, знаем, как их достигать. Правда, у нас сейчас обновления в коллективе – пришли новые режиссеры с "Голоса. Діти" - молодые ребята, вот мы и "притираемся". Успешность проектов это не про "лебедь, рак и щука". Успешность это про слаженную работу коллектива, про умение договариваться.
Как происходит разработка образов для звезд-участников?
У каждого эфира есть тема – например, "История любви" или "Год, который изменил мою жизнь". Понятно, что для Остапчука год, изменил его жизнь - это год, когда он в Украине вел "Евровидение". Первый Национальный предоставил нам костюм Вовы, и мы адаптировали его под танец.
Это те легендарные костюмы, о которых говорили, что они стоят миллион гривен? (общая стоимость костюмов ведущих "Евровидения-2017" Остапчука, Скичка и Мирошниченка 895 тысяч гривен - Yabl)
Да, один из них. Так вот, допустим, мы уже знаем тему следующего эфира. В понедельник появляются утвержденные сценарии некоторых номеров. Во вторник мы получаем часть эфира, когда мы понимаем: тут Дзидзьо, тут Оля Полякова, а тут Майкл Джексон. Потом ты идёшь думать, как эту "елочку" нарядить. Понятно, когда на первом эфире 14 пар и ребятам надо придумать 28 разных костюмов, то это дико сложно, но мы справляемся. Есть, куда спешить - в субботу уже генеральный прогон в костюмах, а мы иногда доделываем наряды еще в этот день.
Втихоря радуетесь, когда люди уходят?
Не то, чтобы радуюсь, но легче становится, конечно.
Часто поступают претензии от звезд-участников в стиле "я это не надену"?
В основном нам доверяют, но встречаются, конечно, индивидуумы, которые любят рассказать, как нам лучше делать нашу работу. Мы, конечно, всех слушаем, но в результате все равно остается тот наряд, который мы придумали изначально. Мы всегда ответственно относимся к работе, ведь то, что получается на экране – наше лицо, как стилистов.
Обижаются на вас зірки?
Иногда обижаются, даже ходили жаловаться пару раз на меня. Знаете, я отношусь ко всему профессионально. Мы можем дружить в жизни, но, когда пересекаемся на площадке, у нас всех должны быть профессиональные отношения, где каждый выполняет свои обязанности качественно. Шоу закончилось — все, пошли дружить дальше, какие тут могут быть обиды?
Какая тема следующего эфира и что интересного для нее готовите?
На этот раз у нас будет бальная программа: Елене Кравец достался пасодобль, Остапчук с Илоной будут танцевать венский вальс. Наш департамент стиля будет стараться соблюсти бальную эстетику. Также в этом эфире в судейское кресло вернется легенда "Танцев со звездами" - Григорий Чапкис (Чапкис судил "Танцы..." еще 13 лет назад - Yabl). Нам уже интересно, как все получится.
Чем Ольга Слонь вдохновляется, чтобы продолжать так интенсивно работать?
Путешествиями. Как-то в Лондоне попала на очень крутую выставку работ Александра Маккуина - для меня он абсолютный гений. Как можно додуматься в конце показа пустить музыку из списка Шиндлера. Как? Это – настоящее искусство.
Оля, раскройте секрет, как вам удается так долго "гореть" своим делом?
Я - перфекционист, мне всегда есть, куда "копать"! Когда постоянно придумываешь что-то новое, это не может надоесть. Мне кажется, даже, если бы я каждый день ходила на хлебозавод, я бы и с булками придумала какую-нибудь историю интересную! Это все зависит от человека. Плюс - надо оставаться всегда собой. Искренность сейчас - главный тренд. Конечно, я могу меньше работать, но я в ответе за тех, кто работает под моим руководством и не могу их подвести. Сколько я протяну в таком графике? Не знаю. Но мне точно очень нравится то, чем я занимаюсь сейчас.
Новые образы, сознанные Ольгой и ее командой можно увидеть уже в воскресенье в 21.00 в эфире телеканала "1+1".
Фото - Александр Пилюгин