Ретро сейчас в моде: в fashion-индустрии снова почитают 70-е, 80-е и 90-е. Те же тенденции и в музыкальной сфере. Из 90-х в нынешнее время прибыли знаковые независимые лейблы, некоторые из которых живы и успешны до сих пор. Один из таких проектов - группа Freak Power, которая уже 1 декабря выступит в столичном Caribbean Club. Пик активности коллектива припал на расцвет эйсид-хауса, трип-хопа, джангла и других новых музыкальных направлений. Ребята так удачно миксовали фанк с электроникой, что их самобытный саунд полюбился диджеям со всего мира. Накануне такого мероприятия редакция Yabl решила узнать, что же слушали в 90-х украинские диджеи, артисты и музыкальные обозреватели, и под какие треки их не удержать.
Vladimir Sivash
диджей, резидент DJBuro
На самом деле, немало моих музыкальных героев 90-х, особенно начала 90-х, пришло туда из 80-х. The Cure, Depeche Mode, New Order, INXS, Happy Mondays и так далее. Если же говорить об артистах, которые именно появились в 90-х и в какой-то момент в той декаде сильно выстрелили, то, пожалуй, остановлюсь на французском дуэте AIR. В нынешнем веке проект Николя Годена и Жана-Бенуа Дюнкеля несколько сдал позиции. Но вот в середине и второй половине 90-х AIR поражали. На старте ранние синглы и дебютный миньон «Premiers Symptômes» (середина 1997-го) серьезно заинтересовали мягким аналоговым саундом и особенным мелодическим изяществом. А когда появился первый лонгплей «Moon Safari» (самое начало 1998-го) реакция оказалась следующей: «Так красиво и деликатно просто не может быть!». Однако, отдавая должное, не склонен к какой-то сентиментальной ностальгии – для меня бесконечная масса блестящей свежей музыки имелась и в 94-м, и в 99-м, и присутствует сейчас, в 2019-м.
Аlloise
певица
У меня так много героев 90-х, и они настолько далеки друг от друга стилистически, что сложно определиться. Ведь 90-е это золотое время музыки для меня, хотя я была еще совсем тинейджером, и многого не понимала, вкусы только формировались. Очень любила Ace of Base, TLC, Aaliyah, Mr President, Fugees, Coolio, Lauryn Hill, Whitney Houston, Destiny's Child и других. Но я как человек, относящийся к вокалистам, выбираю своим героем 90-х Mariah Carey. Услышав её песню Emotions, я раз и навсегда определила свой дальнейший путь - музыка.
Самое лучшее из 90-х современная музыка не взяла - это идея самой Песни, как истории, рассказанной отдельным человеком, который рассчитывает быть услышанным другим человеком. Но я думаю, что это временно - весь все циклически повторяется.
Masha Efy
диджей, резидент DJBuro
Я родилась в 90-х и музыка меня тогда особо не интересовала – слушала только то, что слушали родители. Сейчас я все больше убеждаюсь, что этот период – сплошной музыкальный эксперимент, который принес современному слушателю и продюсерам много музыкальных находок. Первый альбом, который меня по-настоящему зацепил и влюбил в трип хоп – Moon Safari - Air. Под это совсем не хотелось танцевать, скорее расслабиться в удобном кресле, закрыть глаза и улететь куда-то подальше. Потом открыла для себя экспериментаторов из Ninja Tune, Warp.
В электронной музыке вообще очень легко обмануться. Старые треки по звучанию легко перепутать с новыми релизами и наоборот. Мне сложно определить настроение в 2019 году, многое из современного как раз и есть использование старых идей, кое-что просто откровенное копирование. Тем не менее, заимствование всегда было основой для создания чего-то нового, порой гениального.
Stereoigor
ведущий аудио журнала STEREOBAZA на Просто Ради.О (stereobaza.com)
С музыкальной точки зрения, 90-е — любопытный период. С Massive Attack, Underworld и Orbital на мэйнстримовых музыкальных каналах, например. Со всплесками трип-хопа, биг-бита, брит-попа, шибуйя, венского даба-даунтемро и ещё кучей музыки, вызревшей в отдельные, по-настоящему серьезные и самостоятельные жанры. Правда,не всегда оригинальные. Но в базис моей музыкальной коллекции из героев 90-ых попало множество, как впоследствии окажется, значимых имён.
В (тогда очень) далёкую заграницу я стал путешествовать с 90-х. И тогда же — в до-web-эпоху — «мониторил» MTV и другие западные каналы на предмет открытия новых имён и явлений. Первое впечатление от Freak Power, как я помню, связано с моей первой поездкой в Амстердам в 1994 и видеосинглом «Turn On, Tune In, Cop Out». И уже потом были «Rush» и «Freak Power». Но ещё раньше был прототип группы Freak Power — проект Beats International с простым и потрясающим дебютным хитом «Dub Be Good to Me», который люблю до сих пор и, при случае, с удовольствием вставляю в свои DJ-сеты.
Где: Caribbean Club, улица Симона Петлюры, 4
Билеты по ссылке ТУТ.