«Озарк», который запустили в 2017 году, справедливо сравнивают с криминальной драмой «Во все тяжкие». В центре как первого, так и второго сериала — герой-умник средних лет, импульсивный недостаточно, чтобы прослыть любителем тусовок и сердцеедом в колледже, но достаточно, чтобы на деле послать нормы общества к чертям. Для тех, кто забыл сюжет, напомним: жизнь рассудительного семьянина Марти Бёрда (Джейсон Бейтман) поменялась в тот момент, когда всех его коллег по полу-легальному бизнесу расстреляли, а он один силой слова убедил мексиканцев оставить себя в живых.
Джейсон Бейтман в роли Марти
Сила слова — это обещание волшебным образом отмыть сперва 8, а потом и все 50 миллионов долларов в ближайшие месяцы, удалившись в живописную глушь под названием Озарк, о которой Марти случайно узнал из брошюры.
Что и говорить, в такой завязке для крепкого, отличного сюжета есть все. Вскоре Марти Бёрд (судя по всему, один из лучших финансистов штата) перебирается с семьей в американскую провинцию, где и начинается настоящий замес: установка контактов с сомнительными местными бизнесами, придумывание все более и более изощренных финансовых схем, знакомство с местной зашифрованной мафией. Первые два сезона создатели отлично держат интригу, позволяя наблюдать за тем, как тихий и скучный на вид город обнаруживает свое двойное дно, а грань между добром и злом, законным и незаконным ставится все тоньше и незаметнее.
Джулия Гарнер в роли Рут
В третьем сезоне Netflix решили разбавить уже повседневную войну Бёрдов за жизнь, выкрутив на максимум не столько перипетии в городе, сколько отношения в семье. Первые серии расскажут вам о делах и работе нового казино, — стартапа, который обещал полностью решить все проблемы с денежным оборотом в конце второго сезона. Уже там между Марти и Венди намечался раскол: превратившись из домохозяйки в бизнес-вумен, Венди (Лора Линни) явно начала получать удовольствие от преступной жизни. В новом сезоне развивается и линия с Лангморами (Рут (Джулия Гарнер) занимает все более и более высокое положение в Бёрд Энтерпрайзис, а Уайт (Чарли Тахан) отделяется и начинает жить отдельно), на первый план выходят адвокат Наварро и вводится новый герой — брат Венди (Том Пельфри) с биполярным расстройством.
Сложно сказать, в какой момент напряженная социальная сага превратилась в бесконечное выяснение отношений, но, судя по всему, в третьем сезоне случилось именно так. Несмотря на попытки до предела накалить обстановку внутри семьи, с одной стороны, а с другой стороны, — познакомить нас с кровавыми разборками наркокартеля, реальность самого Озарка, которая сперва была едва ли не атмосферней «Твин Пикса», отошла на дальний план. И не то чтобы в решении сосредоточится на семейных конфликтах или внутреннем мире мафиози было что-то плохое (или заведомо провальное), но сюжетные линии здесь заметно тускнеют, а иногда кажутся и вовсе абсурдными: так, Уайт вдруг начинает жить с Дарлин (Лиза Эмери), которая годится ему в бабушки, Рейчел Гаррисон (Джордала Спиро) просто исчезает, а попыткам Бёрдов уехать в закат, спасая кого-то от возможной смерти, нет конца.
Джордала Спиро в роли Рейчел Гаррисон
Под конец сезона все это вырождается, увы, не в новые коллизии, а в настоящую мешанину и суету. Остается только ждать четвертого сезона (он уже запланирован), который и покажет, как далеко могут зайти создатели.
Что хорошо: Потрясающая игра Джейсона Бейтмана, который, кстати, является и режиссером, и продюсером сериала; долгожданное знакомство с Наварро.
Что плохо: Новые герои доводят семейную драму до абсурда, в котором уже нет ни остроты, ни интриги.
Фото: IMDb