Летний отпуск может быть полон реальных разочарований вроде невкусных завтраков, несвежих простынь, разбитых дорог и завышенных цен в отелях. Но совсем другая история – когда под ударом оказывается не ваш тонкий вкус, а психическое и физическое здоровье.
Размышляя о подводных камнях пляжного отдыха, например, первым делом вспоминаешь «Челюсти», где невидимая угроза уже затаилась в воде. И речь идет не о бактериях и пластиковых стаканчиках, а об огромной белой акуле, готовой в любой момент раскрасить воду в ярко-красный. Хотя в наших широтах опасным рыбам делать нечего, поверьте, это далеко не единственная угроза, способная испортить викенд!
Предлагаем семь фильмов о летнем отдыхе, в конце которых хочется сказать: «Спасибо, что живой!»
«Техасская резня бензопилой»
Классика американского кино, которая стоит у истоков фильмов о студентах, попадающих в руки сумасшедшей деревенщины в разгар летнего отдыха. Так же, как и другие хиты из мира хорроров – «Пила», «Паранормальное явление» или «Пункт назначения» – лента стала основой для целой франшизы, но ни один фильм серии так и не смог сравниться с первоисточником Тоуба Хупера 1974 года. Пятеро молодых людей запрыгивают в фургон и отправляются в Техас, чтобы проведать старый каменный дом деда. Для местных они лакомые чужаки в расклешенных джинсах и вязаных поло, и их попытки познакомиться с соседями заканчиваются фатально – ближе к вечеру в поселке начинается настоящая резня и садистские ритуалы с элементами мистики. В этой связи также можно вспомнить не менее известный хоррор о путешествии городских жителей в глубинку – «У холмов есть глаза».
«Забавные игры»
Ироничная лента Михаэля Ханеке – один из самых зловещих фильмов об отпуске, когда-либо созданных человечеством. Обычная семья из среднего класса, в меру приличная и обеспеченная, приезжает на лето в загородный дом, где их ждет фатальная встреча с двумя незнакомцами. Парни носят белые перчатки и притворяются тренерами по игре в гольф – визуально их стиль напоминает героев ленты Кубрика «Заводной апельсин», помешанных на молоке и ультранасилии. Убийства им недостаточно: основа их удовольствия – в моральном и физическом унижении и тонкой психологической игре на выживание. Противостоять им жертвы не в состоянии в силу своей добропорядочности и вере в цивилизованный метод решения проблемы – именно это и губит героев ленты.
«Солнцестояние»
Ари Астер снял всего два полнометражных фильма, но уже завоевал звание одного из лучших режиссеров в жанре ужасы. Начинается картина как история об эмоциональной травме и сложных отношениях студентки по имени Дэни с невнимательным и приземленным парнем Кристианом. Пытаясь отвлечься от мрачных мыслей, она отправляется вместе с ним и его друзьями на праздник солнцестояния в далекое шведское поселение Хельсингланде. Герои наслаждаются живописной природой, употребляют психоделики и с интересом наблюдают за традициями местной общины. Постепенно ритуалы становятся все более зловещими и далекими от моральных норм современного мира, побуждая Дэни открывать в себе те грани характера, о которых она даже не подозревала.
«Мы»
В отличие от популярного хоррора «Прочь», сконцентрированного на теме расизма, последняя картина Джордана Пила «Мы» посвящена борьбе с таинственными незнакомцами (и ее замысел не так очевиден). Отпуск семейства Уилсонов на побережье в Санта-Крус омрачает встреча со зловещими двойниками, Связанными, которые выглядят и двигаются в точности как они, только еще и стремятся убить их по необъяснимой причине. Вместо ленивого пляжного отдыха они получают нехилую порцию адреналина. Пока герои душат и поджигают друг друга, орудуют ножами и садовыми ножницами, в ленте всплывают политические мотивы и критика в сторону правительства США.
«Дикая река»
Далеко не самый кровожадный, но психологически напряженный фильм с Мерил Стрип в главной роли. Актриса сыграла женщину по имени Гейл, которая недовольна своим браком и пытается спасти отношения на отдыхе у реки. Рафтинг и рыбалка должны были помочь паре укрепить союз, но вместо этого их сближает знакомство с бандитами. На семью нападают беспринципные воры, готовые убить даже милого лабрадора. Дополняет картину опасный сплав с крутыми порогами, который героиня покоряет, как Шумахер трассу «Формулы-1». Картина вполне может претендовать на звание феминистского летнего триллера!
«Райское озеро»
Поездка к прохладной воде не закончилась ничем хорошим и для героев Майкла Фассбендера и Келли Райлли. Вместо разгрузки отпуск подарил влюбленным шок от встречи с неотесанными жителями пригородов, которые хлещут пиво и бьют своих детей, а умиротворяющий отдых у озера омрачила компания шумных и грубых подростков. В попытках защитить девушку и отстоять свою мужественность главный герой вступает в борьбу со вчерашними детьми, которые ничем не уступают героям «Повелителя мух» Голдинга. Стычка двух мировоззрений переходит все рамки разумного и приводит к кровавым последствиям.
« Хижина в лесу»
История стара, как мир: ищущие приключений сексуально озабоченные студенты отправляются в хижину в лесу, где их уже ждут холодное оружие вместо охлажденного пива и изощренные пытки вместо летних вечеринок. Уберечь компанию от ученых-садистов в белоснежных рубашках, которые наблюдают за ней через скрытые камеры, не способен даже двухметровый Тор-Крис Хэмсворт. При просмотре таких фильмов легко угадать, кого убьют первым, но они невольно вызывают чувство ностальгии. К классической связке картин об убийствах в загородном доме, конечно, стоит отнести и трилогию «Зловещие мертвецы», в которой элементы комичного и отвратительного тесно сплетаются, как и в фильме «Убойные каникулы».