Некоторые роли остаются с актерами на всю жизнь. Конечно, об остроумном британце Дэниеле Рэдклиффе мы всегда будем помнить как о герое фантастической саги «Гарри Поттер», хотя образ хрестоматийного волшебника – не единственное, что есть у него в арсенале. Рэдклифф с легкостью переходит от хорроров к абсурдным комедиям, а персонаж молодого Михаила Булгакова соседствует в его фильмографии с Алленом Гинзбергом. Актер с радостью соглашается на самые сумасшедшие и трешовые проекты, услышав о которых другие артисты бы покрутили пальцем у виска.
В честь 31-го дня рождения Дэниела Рэдклиффа вспоминаем самые эксцентричные его образы: от несчастного влюбленного, у которого внезапно выросли рога, до покойника с суперспособностями и убийцы в махровом халате с пистолетами вместо рук.
Богохульник («Рога»)
Огненно-рыжая девушка Ига Перриша (Дэниел Рэдклифф) внезапно умирает, а на бедного парня, страдающего от астмы, ополчается весь городок Гидеон-Бей. Герой лишается работы на радио и веры в человечество, и в сильном алкогольном опьянении проводит сатанинский ритуал. После этого у него начинают расти нешуточные рога, все люди в его присутствии говорят только правду и делают именно то, чего им хочется, невзирая на приличия и социальные нормы. На фоне того, как жизнь городка превращается в хаос, Иг пытается выяснить, что на самом деле произошло с его возлюбленной.
Горбун Игорь («Виктор Франкенштейн»)
В современной адаптации романа Мэри Шелли Дэниел Рэдклифф сыграл роль безымянного горбуна, над которым издеваются в цирке. Великий разум времен викторианской Англии – Виктор Франкенштейн (Джеймс Макэвой) – спасает парня, заметив его склонности к медицине, и называет Игорем Штрауссманом в честь своего пропавшего соседа-морфиниста. Из парня со склоченными волосами и гримом в духе Джокера он превращается в настоящего джентльмена и голос совести Виктора. В отличие от ученого, он верит, что жизнь нельзя создавать искусственным путем.
Живой мертвец («Человек - швейцарский нож»)
Нет, речь не идет о зомби или вампире, в которого влюбляются все старшеклассницы. В трагикомедии Дэниела Шайнерта и Дэниела Квана актер сыграл труп по имени Мэнни, который по необъяснимой причине может плыть как торпеда, превращаться в источник пресной воды и импровизированный пулемет, говорить, петь и учиться новому. Его находит парень по имени Хэнк, потерявший в жизни ориентир. В отчаянии герой пытается покончить жизнь самоубийством, но неизвестный покойник вселяет в него надежду и помогает познакомиться с девушкой мечты.
Подставной расист («Абсолютная власть»)
Кажется, это единственная картина в фильмографии актера, где Рэдклиффа бреют налысо и набивают на плечо импровизированный топор, а все потому, что его герой должен внедриться в группу неонацистов и раскрыть их преступные планы. Чтобы выведать важную информацию, агент ФБР по имени Нейт Фостер вынужден подыгрывать фанатикам, обсуждать наследие арийской расы и празднование дня рождения Гитлера, слушать лекции о белом превосходстве и посещать свадьбы с горящей свастикой.
Случайный киллер («Пушки Акимбо»)
Самое жестокое наказание диванного критика, когда-либо показанное на экране. В свободное время заурядный офисный работник Майлз Харрис (Дэниел Рэдклифф) заходит на форум экстремальной игры «Скизм», где противники убивают друг друга в режиме прямой трансляции. Сидя в уютной квартире, он пишет насмешливые комментарии, в которых уверяет, что все шоу – постановка, причем не самая удачная. Вместо бана он получает две пушки, буквально прибитые к рукам, и вынужден на собственном опыте понять, что все насилие реально. Пытаясь выжить, Майлз бегает по городу в халате и тапочках, просит помощи у бывшей девушки и бездомного, палит направо и налево, и вступает в сговор с опытным киллером.