Что особенного в грядущем концерте эксцентричной исполнительницы JULINOZA, которая засветилась в «Голосі Країни» и на «Евровидении».
Где: Caribbean Club (ул. Симона Петлюри, 4)
Когда: 24 марта в 19:00
Хотите верьте, хотите нет, но «Голос Країни» стал исправным поставщиком интересных артистов в Украине. Да, в восьмом сезоне больше мелькают лица телеканала, что немножко раздражает, но среди отобранных тоже есть интересные экземпляры.
Можно возразить: а как же «Х-Фактор»? Он есть, но там создатели больше ориентируются на помпезное шоу и удивительные истории на отборах – как душевные, так и абсолютно трешовые. «Голос» больше по музыке. Причем интересной и свежей. От этого шоу мы получили Татьяну Решетняк, которая TAYANNA. Никиту Алексеева, который ALEKSEEV. Илларию, Лео Мантиса, Константина Дмитриева. Да много кого, в общем.
Но седьмой сезон был феерический. В нем между собой рубились священник, бывшая участника проекта «Армия» и мужик, который поразительно точно «снимал» Муслима Магомаева.
А еще была Юлия Запорожец. На слепых прослушиваниях четыре тренерских кресла развернулись на нежное исполнение песни Христины Соловий «Тримай» под электрическое пианино. Перед ними на сцене оказалась хрупкая, длинноволосая и самое главное – талантливая девушка из Одессы, чьей продуктивности в плане сочинения песен могли бы позавидовать Buckethead с Омаром Родригезом-Лопесом на пару.
Юля не дошла до прямых эфиров из-за своей упертости. «Приходилось отстаивать свое мнение, потому что кому-то давали песни, которые они хотели петь, а мне, например, нет. Были и другие моменты. Я все делала так, что со мной – в конце концов – соглашались. Но, я думаю, в итоге все зависит не от выступления, а от личного отношения тренера к конкурсанту», - рассказывала Запорожец в одном из интервью.
Зато Украина узнала, что в стране существует проект под названием JULINOZA. В нем Запорожец сочиняет песни-фантазии, опираясь на свой большой композиторский опыт, который она получила во время учебы в музыкальной школе-интернате имени Столярского и работы концертмейстером. Юля в полушутку утверждает: после проекта стали звать чаще на корпоративы, где просят сыграть именно авторский материал.
JULINOZA, как это часто случается в украинском шоу-бизнесе, не помещается ни в одни жанровые рамки. Классический академический бэкграунд Запорожец направляет в поп-русло, из-за чего песни местами звучат так, как будто в них дерутся консерватизм Стравинского и желание быть поближе к мейнстримовому потоку.
Но в постмодернистком мире такие вещи называют искусством. Юля искусство показала, когда пришла на национальный отбор на «Евровидение», где сыграла двуязычную песню «Hto Ya?». Сидя за роялем в космическом прикиде и со странной спиралью на голове, она повергла людей в больший культурный шок, чем рок-группа AGHIAZMA в прошлом году.
И в данном случае тоже дерутся две крайности. С одной стороны, «Hto Ya?» – попытка вписать свое имя рядом с нестандартными победителями последних двух лет. Джамала и Сальвадор Субрал, если кто забыл. С другой – Запорожец очевидно поступила, как Vivienne Mort, и пришла на конкурс просто показать свое творчество через самый широкий канал коммуникации со слушателем.
Жюри поступок оценило, а зрители лирическую композицию с угрожающими намеками в стиле композитора-минималиста Филипа Гласса не восприняли всерьез. Хотя снова признали – поп-музыка в нашей стране может быть и такой, а не только состоять из бесконечных аллитераций и купленных за границей сэмплов.
В начале марта JULINOZA выпустила альбом «I Want To Fly» – шесть треков в духе поп-джаза, наполненные дюжиной композиторских кульбитов, начиная от даунтемпо и заканчивая собственным видением хип-хопа. А до этого Юля выпустила сингл «Gorod», который звучал, как все наследие Стивена Брунера, только в пересказе на три с половиной минуты. Нео-соул, ломаные ритмы и вокальные скороговорки.
Кажется, что в этой девушке собрано столько всего, что она еще чуть-чуть и взорвется: «У меня в столе лежат две симфонии, куча всяких академических квартетов, трио и всего прочего. Но у нас в стране их некому играть. Мама мне говорит: «Что же ты все песенки пишешь, пора уже серьезную музыку сочинять». А что же ее сочинять, если материал лежит в столе и ничего с ним не происходит? Это печально. Но я очень надеюсь, что эта сторона творчества просто ждет своего времени».
В субботу в Caribbean Club вы вряд ли найдете целый оркестр, который вас обмажет с ног до головы пышностью и пафосом. Зато узнаете (опять-таки), что Юлия Запорожец и коллега по проекту Игорь Чеботарев – обычные люди, которые играют немного странную, но интересную музыку.